2023/2024![Цель освоения дисциплины](/f/src/global/i/edu/objectives.svg)
![Планируемые результаты обучения](/f/src/global/i/edu/results.svg)
![Содержание учебной дисциплины](/f/src/global/i/edu/sections.svg)
![Элементы контроля](/f/src/global/i/edu/controls.svg)
![Промежуточная аттестация](/f/src/global/i/edu/intermediate_certification.svg)
![Список литературы](/f/src/global/i/edu/library.svg)
Психолого-педагогические техники
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Департамент образовательных программ
Когда читается:
1, 2 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Хлебалина Дарья Александровна
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Психолого-педагогические техники» преподается с целью вооружить начинающего преподавателя базовым набором инструментов для: выстраивания конструктивных рабочих отношений с классом; вовлечения учащихся в учебный процесс; мотивирования учащихся к изучению преподаваемого предмета; контроля усвоения материала учащимися; сбора, анализа и выдачи обратной связи. В ходе изучения дисциплины студенты знакомятся и осваивают передовые педагогические техники и приемы, развивают профессиональные компетенции, востребованные при разработке курсов/уроков и организации обучения в рамках учебных занятий и внеурочной деятельности, обеспечивающей достижение обучающимися не только предметных, но и метапредметных, а также личностных результатов в соответствии с ФГОС ООО
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины является подготовка студентов магистратуры к реализации при работе в классе в условиях российской средней школы действий, необходимых для достижения образовательных результатов, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) и Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (ФГОС СОО)
Планируемые результаты обучения
- Использует разнообразные приемы организации групповой работы на своих занятиях
- Сочетает в рамках одного урока разные формы работы, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учеников
- Управляет групповой динамикой
- Формирует и поддерживает педагогическими приемами комфортный для обучения климат
- Анализирует причины возникновения трудного поведения ученика. Корректирует поведение учеников психолого-педагогическими приемами.
- Осознанно выбирает стратегии межличностного взаимодействия, организует многостороннюю (в том числе межкультурную) коммуникацию и управляет ею на уроках.
- Развивает разные аспекты мышления (физический, эмоциональный, интеллектуальный, социальный), формирует и развивает рефлексию у учеников.
- Распределяет инициативу на уроке, выстраивает дружественное и деловое общение учеников
- Определяет степень мобилизации учеников и влияет на их включенность в работу, формирует и поддерживает ученическую самостоятельность и развивает у учеников способность к самооцениванию.
- Удерживает внимание учеников или «отпускает ситуацию», сохраняя при этом необходимый контроль.
- Формирует и развивает у своих учащихся универсальные учебные действий и ключевые компетенций XXI века, используя изученные педагогические приемы.
- Развивает свой интеллектуальный и культурный уровень, осуществляет профилактику эмоционального выгорания.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1 Режиссура урока и роль современного учителя. Разнообразие форм организации учебной деятельности. Отношения, как важный фактор эффективности обучения
- Тема 3 Психолого-педагогические приемы управления поведением. Принципы эффективного управления состоянием. Способы корректировки нежелательного и формирования желательного поведения
- Тема 2 Класс, как группа. Признаки функциональных и дисфункциональных групп. Факторы, определяющие климат в классе, возможности влияния со стороны учителя. Профилактика травли
- Тема 4 Ценность малых групп и основы эффективной коммуникации
- Тема 5 Двигательная активность и смена ролей/темпа/ритма, как педагогические инструменты
- Тема 6 Пространство и время для ученической инициативы, формирование ученической самостоятельности
- Тема 7 Инструменты формирования и развития универсальных учебных действий
- Тема 8 Синдром эмоционального выгорания. Симптомы, причины и факторы эмоционального выгорания. Стадии СЭВ и основные приемы профилактики
Элементы контроля
- Эссе
- Экзамен
- Активность на занятии
- Домашние задания (описание и/или анализ фрагментов урока, разбор учебных кейсов)
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 2 модуль0.2 * Активность на занятии + 0.4 * Домашние задания (описание и/или анализ фрагментов урока, разбор учебных кейсов) + 0.2 * Экзамен + 0.2 * Эссе
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- The classroom management book, Wong, H. K., 2018
- Зельдович, Б. З. Активные методы обучения : учебное пособие для вузов / Б. З. Зельдович, Н. М. Сперанская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 201 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11754-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/457099 (дата обращения: 28.08.2023).
- Исенина, Е. И. Педагогика: гуманизация обучения в школе : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. И. Исенина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 290 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13063-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448862 (дата обращения: 28.08.2023).
- Лемов Д. - Мастерство учителя. Проверенные методики выдающихся преподавателей - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 416с. - ISBN: 978-5-00057-170-5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62181
- Психология и педагогика : учебник и практикум для академического бакалавриата, Гуревич, П. С., 2018
- Психология и педагогика профессиональной деятельности : учебник, Самоукина, Н. В., 1999
- Психология и педагогика: просто о сложном : популярные очерки и этюды, Бим-Бад, Б. М., 2010
- Фокин, Ю. Г. Теория и технология обучения. Деятельностный подход : учебное пособие для вузов / Ю. Г. Фокин. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 241 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05712-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/454891 (дата обращения: 28.08.2023).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Cheng, Y., & Chen, Y. (2019). Enhancing classroom management through parental involvement by using social networking apps. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.C77F077F
- Relationship-driven classroom management : strategies that promote student motivation, Vitto, J.M., 2003
- Гребенюк, О. С. Педагогика индивидуальности : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / О. С. Гребенюк, Т. Б. Гребенюк. — 2-е изд., доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 410 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-09998-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/429118 (дата обращения: 28.08.2023).
- Гуревич, П. С. Психология и педагогика : учебник и практикум для академического бакалавриата / П. С. Гуревич. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 429 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-04531-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/432156 (дата обращения: 28.08.2023).
- Нагаева И.А. (2016). Смешанное обучение в современном образовательном процессе: необходимость и возможности. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.F308306A
- Неумоева-Колчеданцева, Е. В. Возрастная психология и педагогика, семьеведение: возрастное консультирование : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. В. Неумоева-Колчеданцева. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2019 ; Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета. — 307 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11300-6 (Издательство Юрайт). — ISBN 978-5-400-01456-7 (Издательство Тюменского государственного университета). — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/444864 (дата обращения: 28.08.2023).
- Парамонова, Т. Н., Маркетинг: активные методы обучения. : учебное пособие / Т. Н. Парамонова, А. О. Блинов, Г. В. Погодина, Е. Н. Шереметьева. — Москва : КноРус, 2016. — 406 с. — ISBN 978-5-406-04678-4. — URL: https://book.ru/book/918080 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
- Патрушева, И. В. Психология и педагогика игры : учебное пособие для среднего профессионального образования / И. В. Патрушева. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 130 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10881-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/432197 (дата обращения: 28.08.2023).
- Психология и педагогика : учебник, Кравченко, А. И., 2018
- Психология и педагогика воспитания : как достичь гармонии в отношениях родителей и ребенка, Гусейнова, А. С., 2014
- Суртаева, Н. Н. Педагогика: педагогические технологии : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. Н. Суртаева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 250 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12491-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/447618 (дата обращения: 28.08.2023).