• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Прикладной анализ отраслевых рынков

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Маго-лего
Когда читается: 1 модуль
Онлайн-часы: 40
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 28

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина направлена на формирование навыков оценки рынка с использованием методов качественного и количественного маркетингового исследования. Студенты осваивают инструменты оценки структуры и емкости отраслевого рынка, концентрации рыночной власти и других характеристик, на основе которых проектируют эффективные управленческие решения.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Развитие исследовательских навыков для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы
  • Формирование и развитие компетенций в области научно-исследовательской, управленческой и консультационной деятельности
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент оценивает емкость рынка на базе качественных и количественных исследований
  • Студент владеет навыками анализа и оценки высоты барьеров входа
  • Студент корректно выделяет границы рынка
  • Студент готов к разработке конкурентной стратегии предприятия на отраслевом рынке
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в теорию отраслевых рынков
  • Барьеры входа на рынок
  • Кабинетные исследования и конкурентный анализ рынка. Анализ пяти сил Портера
  • Двусторонние рынки
  • Оценка емкости рынка
  • Маркетинговая стратегия и маркетинговое планирование
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Предзащита итогового проекта
  • неблокирующий Онлайн-курс
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 1 модуль
    0.3 * Аудиторная работа + 0.1 * Онлайн-курс + 0.2 * Предзащита итогового проекта + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Розанова, Н. М.  Теория отраслевых рынков в 2 ч. Часть 1 : учебник для вузов / Н. М. Розанова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 345 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01822-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/530243 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Розанова, Н. М.  Теория отраслевых рынков в 2 ч. Часть 2 : учебник для вузов / Н. М. Розанова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 314 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01824-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/530244 (дата обращения: 27.08.2024).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Wiley, Tjark Freundt , Jonathan Gordon, Jesko Perrey, and Dennis Spillecke. Marketing Performance. How Marketers Drive Profitable Growth. - John Wiley & Sons, Incorporated, 2016. Доступ через электронную библиотеку НИУ ВШЭ, для перехода по ссылке нужна авторизация в системе удаленного доступа ресурса. http://library.books24x7.com/bookshelf.asp

Авторы

  • Зарипова Юлия Олеговна