• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Инновационное лидерство: от стартапа к корпорации

Статус: Маго-лего
Когда читается: 3 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 44

Программа дисциплины

Аннотация

Не нужен магический кристалл, чтобы увидеть, что мир труда меняется. Согласно новому исследованию McKinsey Global Institute, почти половина рабочих мест, на которых люди работают в настоящее время, могут быть автоматизированы с помощью существующих технологий. Это заставляет задуматься: какую работу останутся выполнять люди и как ими управлять во вновь возникающей реальности и в кризисы? Ответ: инновации. Очевидно, что для процветания в этом новом мире труда потребуются другие навыки, типы мышления и инструменты от руководителей будущего. Главные из них: уметь объединять людей в созидающие команды, уметь проявлять более глубокую эмпатию, способность добиваться новых результатов – это инновационное лидерство. Инновации в новой экономике - это гораздо больше, чем просто изобретение. Это прежде всего понимание, как и где вы можете привнести уникальную ценность; насколько быстро вы сможете заново осваивать и овладевать новыми навыками – учиться учиться; того, как вы привлекаете других на более глубоком, человечном и эмоциональном уровне.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель курса – дать студентам системные и практические знания о процессе масштабирования компании(стартапа) до корпорации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Вы постоянно используете образ мышления, основанный на поиске возможностей Вы умеете разрушать предубеждения Вы развиваете эмпатию к конечному потребителю Вы проактивно мыслите на опережение Вы постоянно совершенствуете свою способность к генерации идей Вы умеете создавать покупательский интерес Вы умеете учиться на ошибках Вы умеете строить процессы адаптации к изменяющейся среде
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Идея и продукт
  • Тема 2. Культура и команда стартапа
  • Тема 3. Инструменты построения культуры
  • Тема 4. Типы стратегий корпоративного роста
  • Тема 5. Внешняя среда
  • Тема 6. Инвестиции и бизнес анализ
  • Тема 7. Масштабирование и рост
  • Тема 8. Долина смерти стартапов и корпораций
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест 0.18
    Вопросы и задания тестов характеризуются 3 уровнями сложности: Простой (тестовый вопрос с несколькими вариантами ответов) - 1 балл; Средний (открытый вопрос) - 2 балла; Сложный (задание) - 3 балла.
  • неблокирующий Кейс-метод 0.18
    Кейс-метод обучения (Case Study) 0.3. Сформированная на курсе команды изучают кейсы компаний.
  • блокирующий Индивидуальное задание 0.24
    Индивидуальное письменное задание оформляется в виде Эссе
  • блокирующий Промежуточный экзамен 0.4
    Оценка за промежуточный экзамен (П) - это оценка за командный проект масштабирования бизнеса, подготовленного в малой группе студентов и его презентацию.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 3rd module
    0.24 * Индивидуальное задание 0.24 + 0.18 * Кейс-метод 0.18 + 0.4 * Промежуточный экзамен 0.4 + 0.18 * Тест 0.18
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Steve Blank, & Bob Dorf. (2020). The Startup Owner’s Manual : The Step-By-Step Guide for Building a Great Company. Wiley.
  • Thomas N. Duening, Robert A. Hisrich, & Michael A. Lechter. (2020). Technology Entrepreneurship : Taking Innovation to the Marketplace. Academic Press.
  • Дилемма инноватора : как из-за новых технологий погибают сильные компании, Кристенсен, К. М., 2018
  • От нуля к единице : как создать стартап, который изменит будущее: пер. с англ., Тиль, П., 2017
  • Открывая организации будущего, Лалу, Ф., 2019

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Blackwell, E. (1998). How to Prepare a Business Plan : Planning for Successful Start-up and Expansion: Vol. 3rd ed. Kogan Page.
  • Burns, P. (2001). Entrepreneurship and Small Business. Palgrave Macmillan Ltd.