2023/2024
Методология клинической персонологии
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Департамент психологии
Когда читается:
2 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
24
Программа дисциплины
Цель освоения дисциплины
- Целями изучения дисциплины «Методология клинической персонологии» являются: Подготовка студентов-магистрантов к квалифицированному самостоятельному использованию изучаемых понятий, принципов и методов в прикладных и научных разработках. Изучение основных понятий и методов, теории и методологии клинической персонологии, позволяющих ориентироваться в литературе, выбирать и изучать информацию (специальную литературу, сетевые ресурсы и др.), необходимую для решения конкретных научных и прикладных профессиональных проблем. Формирование умения рефлексивно относиться к используемым в своей и чужой профессионально-прикладной и научной работе понятиям, принципам, законам, теориям и методам.
Планируемые результаты обучения
- Понимает методологический смысл развития персонологии и ее моделей
- Знает предмет клинической персонологии
- Знание о структуре познавательной ситуации, проблеме и методологических подходах к ее решению
- Умение самостоятельно находить и анализировать информацию по избранной теме, критически оценивать информацию на основе критериев научности
- Умение самостоятельно проводить теоретический поиск, выделять главное, рефлексивно относиться к освоению новых методов
- Знание о рефлексии деятельности, проектировании деятельности
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Предмет клинической персонологии. Методология исследования.
- Тема 2. Персонологическая герменевтика.
- Тема 3. Моделирование в персонологии.
- Тема 4. Рефлексивный метод.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Персонология : жизнь личности в культуре, Старовойтенко, Е. Б., 2015
Рекомендуемая дополнительная литература
- Старовойтенко, Е. (2013). Возможности Я В Отношении К Другому: Герменевтика И Рефлексия. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.B0CFA06