2023/2024
Теории EdTech
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Майнор
Кто читает:
Департамент образовательных программ
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
1, 2 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
50
Программа дисциплины
Аннотация
EdTech – это одна из наиболее активно развивающихся отраслей в сегменте образования для детей и взрослых. Курс “Теории EdTech” предполагает изучение существующих теорий на пересечении образования и психологии и ознакомление с ключевыми исследованиями в этой сфере. Курс знакомит студентов с идеями и теориями, которые лежат в основе проектирования вовлекающих образовательных продуктов, и с тем, как знания методологии исследований и психометрики могут помочь в оценивании их эффективности. Курс подходит для тех, кто только начинает открывать для себя мир образования в целом и мир EdTech, в частности. Цель курса – сформировать концептуальную рамку для начинающего исследователя в EdTech
Цель освоения дисциплины
- Получить общее понимание того, как люди разных возрастов учатся, а также познакомиться с основными теориями обучения, мотивации, вовлеченности, и как их можно применить в EdTech
- Узнать о том, как проектируются вовлекающие образовательные продукты в EdTech, а также о том, как улучшить образовательный опыт и поддержать обучающихся
- Освоить базовые принципы оценивания в обучении
- Познакомиться с с основами проведения научных исследований, а также с data-driven подходом в образовании, включая этические аспекты проведения исследований в EdTech
Планируемые результаты обучения
- Изложить основные идеи теорий обучения, а также ключевые концепции когнитивной и возрастной психологии
- Продемонстрировать понимание связей и возможностей применения различных теорий и концепций для проектирования и исследования в EdTech
- Анализировать образовательные продукты с точки зрения применения теорий обучения, методов проектирования, учебных стратегий и образовательных потребностей целевой аудитории
- Описать содержание основных подходов к проектированию вовлекающих образовательных продуктов и методов оценивания когнитивных и некогнитивных образовательных результатов
- Раскрыть основные принципы проведения научных исследований в EdTech с выделением этических аспектов
Содержание учебной дисциплины
- Общие идеи образования
- Науки о мозге в образовании
- Возрастная психология
- Особые образовательные потребности
- Теории обучения
- Модели педагогического дизайна
- Теория мотивации и мотивационный дизайн
- Вовлеченность
- Геймификация и игровое обучение
- Обратная связь в образовании
- Оценивание в образовании. Психометрика. Таксономии образовательных результатов.
- Навыки XXI века: что это и как их развивать?
- Методология научных исследований: от идеи до реализации
Элементы контроля
- Активность на семинареПосещение и активное участие в семинарах
- ТестТестирование (множественный выбор, Верно/Не верно, открытые вопросы) по разделам дисциплины: науки о мозге, возрастная психология, теории обучения, проектирование продуктов, теории мотивации и вовлеченности
- Анализ образовательного контентаПроанализировать онлайн образовательный контент с точки зрения теорий и образовательных потребностей
- Интеллект-картаВ течение всего курса студент ведет индивидуальные записи, к концу курса их необходимо оформить в интеллект-карту (с использованием платформы Miro)
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 2 модуль0.2 * Активность на семинаре + 0.3 * Анализ образовательного контента + 0.3 * Интеллект-карта + 0.2 * Тест
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Craver, B. D. (2013). How Learning Works: Seven Research-Based Principles for Smart Teaching - By Susan A. Ambrose, Michael W. Bridges, Michele DiPietro, Marsha C. Lovett and Marie K. Norman. Teaching Theology & Religion, 16(1), 94–96. https://doi.org/10.1111/teth.12013
- Dale H. Schunk. (2013). Learning Theories: Pearson New International Edition : An Educational Perspective. Pearson.
- M. David Merrill. (2013). First Principles of Instruction. Pfeiffer.
- Уиллингем, Д. Почему ученики не любят школу? Когнитивный психолог отвечает на вопросы о том, как функционирует разум и что это означает для школьных занятий / Д. Уиллингем , под редакцией А. Рябова , переводчик Ю. Каптуревский. — Москва : Высшая школа экономики, 2020. — 288 с. — ISBN 978-5-7598-1793-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/173431 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Шаповаленко, И. В. Психология развития и возрастная психология : учебник и практикум для вузов / И. В. Шаповаленко. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 457 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11341-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510723 (дата обращения: 27.08.2024).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Clark, R. C., & Mayer, R. E. (2016). E-Learning and the Science of Instruction : Proven Guidelines for Consumers and Designers of Multimedia Learning (Vol. Fourth edition). Hoboken, New Jersey: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1179473
- Mese, C., & Dursun, O. O. (2019). Effectiveness of Gamification Elements in Blended Learning Environments. Turkish Online Journal of Distance Education, 20(3), 119–142. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=EJ1221468
- Norbert M. Seel, Thomas Lehmann, Patrick Blumschein, & Oleg A. Podolskiy. (2017). Instructional Design for Learning : Theoretical Foundations. Brill.
- The gamification of learning and instruction : game-based methods and strategies for training and education, Kapp, K. M., 2012
- Анатомия и возрастная физиология : учебник для бакалавров, Дробинская, А. О., 2014
- Галеева, Н. Л. Оценивание качества образовательных результатов в современной школе: теория и практика : учебно-методическое пособие / Н. Л. Галеева, Т. Г. Романова, И. А. Якимов , под редакцией Н. Л. Галеевой. — Москва : МПГУ, 2021. — 176 с. — ISBN 978-5-4263-1034-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/252962 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Идентичность: юность и кризис, Эриксон, Э., 2006
- Психология подростка : учеб. пособие, Волков, Б. С., 2001
- Шадриков, В. Д. Педагогическое оценивание : учебное пособие / В. Д. Шадриков. — Москва : РосНОУ, 2020. — 156 с. — ISBN 978-5-89789-128-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/162154 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.