2023/2024![Цель освоения дисциплины](/f/src/global/i/edu/objectives.svg)
![Планируемые результаты обучения](/f/src/global/i/edu/results.svg)
![Содержание учебной дисциплины](/f/src/global/i/edu/sections.svg)
![Элементы контроля](/f/src/global/i/edu/controls.svg)
![Промежуточная аттестация](/f/src/global/i/edu/intermediate_certification.svg)
![Список литературы](/f/src/global/i/edu/library.svg)
Медиакоммуникации в образовательном учреждении
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Институт медиа
Когда читается:
3, 4 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
52
Программа дисциплины
Аннотация
Данный практический курс посвящен медиакоммуникациям образовательных учреждений (школ, колледжей, вузов и других). Курс изучает превращение образовательных учреждений в активных участников медиакоммуникаций, анализируя каналы, которые они используют в качестве брендовых или корпоративных СМИ. Учебная программа выделяет учебные заведения как поставщиков информации, анализируя их роль в формировании медийных нарративов. Сфокусировав внимание на ключевых сообщениях и аудиториях, программа рассматривает различные каналы коммуникации, используемые этими учреждениями. Также тщательно изучается внутренняя динамика, такая как вертикальные и горизонтальные коммуникации, и их цели в образовательных учреждениях.
По результатам курса студенты учатся выстраивать медиакоммуникационную стратегию, анализировать целевую аудиторию медиакоммуникаций образовательного учреждения, а также работать в команде, давать и принимать позитивный и негативный фидбек.
Цель освоения дисциплины
- Познакомить студентов с ключевыми элементами системы медиакоммуникаций в образовательном учреждении;
- Освоить ключевые инструменты построения системы медиакоммуникаций в образовательном учреждении;
- Рассмотреть инструменты анализа аудитории медиакоммуникаций в образовательном учреждении;
- Изучить механизмы построения медиакоммуникационной стратегии образовательного учреждения.
Планируемые результаты обучения
- Называет ключевые каналы медиакоммуникаций, которые может использовать образовательное учреждение;
- Ориентируется в современном в медиаландшафте и медиаконтексте, релевантном для образовательного учреждения;
- Определяет ключевые цели и задачи медиакоммуникаций образовательного учреждения;
- Создает медиакоммуникационную стратегию образовательного учреждения;
- Владеет навыками исследования аудитории медиаканалов образовательного учреждения;
- Владеет навыками подготовки медиакоммуникационных сообщений для каналов коммуникаций образовательного учреждения (текст, видео, аудио);
- Выстраивает грамотную коммуникацию в процессе разработки медиакоммуникационной стратегии, предоставляет правильно сформулированные отзывы и вносить правки в соответствии с полученными отзывами.
Содержание учебной дисциплины
- Введение в тему: медиакоммуникации и образование
- Образовательные учреждения в современном медиаландшафте: обзор
- Система медиакоммуникаций в образовательном учреждении: ключевые элементы
- Внутренние коммуникации образовательного учреждения: каналы и задачи
- Внешние коммуникации образовательного учреждения: каналы и задачи
- Методы исследования аудитории медиакоммуникаций образовательного учреждения
- Медиакоммуникационная стратегия образовательного учреждения: как собрать и внедрить
Элементы контроля
- Медиакоммуникационная стратегия образовательного учреждения
- Отчет по результатам исследования аудитории образовательного учреждения
- Отзыв о черновике медиакоммуникационной стратегии другого студента
- Участие в активностях на семинарах курса
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 4 модуль0.3 * Медиакоммуникационная стратегия образовательного учреждения + 0.2 * Отзыв о черновике медиакоммуникационной стратегии другого студента + 0.3 * Отчет по результатам исследования аудитории образовательного учреждения + 0.2 * Участие в активностях на семинарах курса
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Асмолов, А. Г. Ребенок в культуре взрослых / А. Г. Асмолов, Н. А. Пастернак. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 150 с. — (Открытая наука). — ISBN 978-5-534-09629-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/515928 (дата обращения: 28.08.2023).
- Потапов, Ю. А. Современная пресс-служба : учебник для вузов / Ю. А. Потапов, О. В. Тепляков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 294 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12233-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516818 (дата обращения: 28.08.2023).
- Чумиков, А. Н. Связи с общественностью и медиакоммуникации : учебное пособие для вузов / А. Н. Чумиков. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 199 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15991-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/520599 (дата обращения: 28.08.2023).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Образовательное право : учебник для среднего профессионального образования / А. И. Рожков [и др.] ; под редакцией А. И. Рожкова, В. Ю. Матвеева. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 376 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12538-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/519910 (дата обращения: 28.08.2023).