• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Медиакоммуникации в образовательном учреждении

Статус: Маго-лего
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 3, 4 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Черненко Юлия Александровна, Чупрасова Дарья Сергеевна
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 52

Программа дисциплины

Аннотация

Данный практический курс посвящен медиакоммуникациям образовательных учреждений (школ, колледжей, вузов и других). Курс изучает превращение образовательных учреждений в активных участников медиакоммуникаций, анализируя каналы, которые они используют в качестве брендовых или корпоративных СМИ. Учебная программа выделяет учебные заведения как поставщиков информации, анализируя их роль в формировании медийных нарративов. Сфокусировав внимание на ключевых сообщениях и аудиториях, программа рассматривает различные каналы коммуникации, используемые этими учреждениями. Также тщательно изучается внутренняя динамика, такая как вертикальные и горизонтальные коммуникации, и их цели в образовательных учреждениях. По результатам курса студенты учатся выстраивать медиакоммуникационную стратегию, анализировать целевую аудиторию медиакоммуникаций образовательного учреждения, а также работать в команде, давать и принимать позитивный и негативный фидбек.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомить студентов с ключевыми элементами системы медиакоммуникаций в образовательном учреждении;
  • Освоить ключевые инструменты построения системы медиакоммуникаций в образовательном учреждении;
  • Рассмотреть инструменты анализа аудитории медиакоммуникаций в образовательном учреждении;
  • Изучить механизмы построения медиакоммуникационной стратегии образовательного учреждения.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Называет ключевые каналы медиакоммуникаций, которые может использовать образовательное учреждение;
  • Ориентируется в современном в медиаландшафте и медиаконтексте, релевантном для образовательного учреждения;
  • Определяет ключевые цели и задачи медиакоммуникаций образовательного учреждения;
  • Создает медиакоммуникационную стратегию образовательного учреждения;
  • Владеет навыками исследования аудитории медиаканалов образовательного учреждения;
  • Владеет навыками подготовки медиакоммуникационных сообщений для каналов коммуникаций образовательного учреждения (текст, видео, аудио);
  • Выстраивает грамотную коммуникацию в процессе разработки медиакоммуникационной стратегии, предоставляет правильно сформулированные отзывы и вносить правки в соответствии с полученными отзывами.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в тему: медиакоммуникации и образование
  • Образовательные учреждения в современном медиаландшафте: обзор
  • Система медиакоммуникаций в образовательном учреждении: ключевые элементы
  • Внутренние коммуникации образовательного учреждения: каналы и задачи
  • Внешние коммуникации образовательного учреждения: каналы и задачи
  • Методы исследования аудитории медиакоммуникаций образовательного учреждения
  • Медиакоммуникационная стратегия образовательного учреждения: как собрать и внедрить
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Медиакоммуникационная стратегия образовательного учреждения
  • неблокирующий Отчет по результатам исследования аудитории образовательного учреждения
  • неблокирующий Отзыв о черновике медиакоммуникационной стратегии другого студента
  • неблокирующий Участие в активностях на семинарах курса
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.3 * Медиакоммуникационная стратегия образовательного учреждения + 0.2 * Отзыв о черновике медиакоммуникационной стратегии другого студента + 0.3 * Отчет по результатам исследования аудитории образовательного учреждения + 0.2 * Участие в активностях на семинарах курса
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Асмолов, А. Г.  Ребенок в культуре взрослых / А. Г. Асмолов, Н. А. Пастернак. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 150 с. — (Открытая наука). — ISBN 978-5-534-09629-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/515928 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Потапов, Ю. А.  Современная пресс-служба : учебник для вузов / Ю. А. Потапов, О. В. Тепляков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 294 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12233-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516818 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Чумиков, А. Н.  Связи с общественностью и медиакоммуникации : учебное пособие для вузов / А. Н. Чумиков. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 199 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15991-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/520599 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Образовательное право : учебник для среднего профессионального образования / А. И. Рожков [и др.] ; под редакцией А. И. Рожкова, В. Ю. Матвеева. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 376 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12538-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/519910 (дата обращения: 28.08.2023).