• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Преподавание иностранного языка в вузе: современные подходы и их практическая реализация

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Маго-лего
Когда читается: 3 модуль
Онлайн-часы: 20
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 6

Программа дисциплины

Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель онлайн-курса – теоретическая и практическая подготовка студентов вузов, обучающихся на программах магистратуры, к профессиональной деятельности преподавателя в вузе по иностранному языку.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Называет и описывает современные подходы преподавания ИЯ: основные этапы развития методики обучения иностранным языкам как науки, а также содержание и принципы построения Общеевропейских компетенций владения ИЯ.
  • Выбирает и комбинирует различные приемы с учетом психолого-педагогических особенностей обучения взрослых и студентов
  • Выявляет особенности преподавания ИЯ для специальных и академических целей, описывает жанры академического письма и их особенности и определяет приемы и задания для развития интегрированных и когнитивных умений учеников при обучении ИЯ.
  • Объясняет личностно-ориентированное обучение и принципы обучения в сотрудничестве в контексте университетского образования и осуществляет дифференциацию и индивидуализацию обучения.
  • Выявляет способы активизации учебного процесса в вузе использует разные технологии обучения на занятиях ИЯ в вузе.
  • Использует приемы формирующего, текущего и итогового оценивания, а также техники для оценки интегрированных умений, ссылаясь на Общеевропейскую шкалу компетенций по ИЯ.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Современные подходы к обучению ИЯ в исторической ретроспективе
  • 2. Психолого-педагогические особенности обучения взрослых и студентов
  • 3. Коммуникативный подход в обучении ИЯ
  • 4. Альтернативные (посткоммуникативные) методы и подходы
  • 5. Обучение в деятельности
  • 6. Преподавание ИЯ для специальных и академических целей
  • 7. Личностно-ориентированное обучение и обучение в сотрудничестве
  • 8. Другие активные методы обучения ИЯ в вузе
  • 9. Информационные технологии в обучении ИЯ (перевернутый класс, смешанное обучение, мобильное обучение)
  • 10. Оценка достижений
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест 1
  • неблокирующий Тест 2
  • неблокирующий Тест 3
  • неблокирующий Тест 4
  • неблокирующий Тест 5
  • неблокирующий Тест 6
  • неблокирующий Тест 7
  • неблокирующий Тест 8
  • неблокирующий Тест 9
  • неблокирующий Тест 10
  • неблокирующий Финальный тест
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 3rd module
    0.07 * Тест 1 + 0.07 * Тест 10 + 0.07 * Тест 2 + 0.07 * Тест 3 + 0.07 * Тест 4 + 0.07 * Тест 5 + 0.07 * Тест 6 + 0.07 * Тест 7 + 0.07 * Тест 8 + 0.07 * Тест 9 + 0.3 * Финальный тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Как выучить иностранный язык : учеб. пособие для взрослых, Котик, Б., 2005
  • Межличностное оценивание в малых группах, Кроник, А. А., 1982
  • Преподавание в кризисе, Радаев, В. В., 2022
  • Преподавание и метод конкретных ситуаций : (конкретные ситуации и дополнительная литература), Барнс, Л. Б., 2000

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Английский язык для направлений подготовки бакалавриата педагогического вуза (в рамках дисциплины «Иностранный язык») : учебное пособие / составители Е. М. Алексеева [и др.]. — Екатеринбург : УрГПУ, 2015. — 128 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/129393 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Люкина Елена Владимировна