2023/2024
Преподавание иностранного языка в вузе: современные подходы и их практическая реализация
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Департамент образовательных программ
Когда читается:
3 модуль
Онлайн-часы:
20
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Люкина Елена Владимировна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
6
Программа дисциплины
Цель освоения дисциплины
- Цель онлайн-курса – теоретическая и практическая подготовка студентов вузов, обучающихся на программах магистратуры, к профессиональной деятельности преподавателя в вузе по иностранному языку.
Планируемые результаты обучения
- Называет и описывает современные подходы преподавания ИЯ: основные этапы развития методики обучения иностранным языкам как науки, а также содержание и принципы построения Общеевропейских компетенций владения ИЯ.
- Выбирает и комбинирует различные приемы с учетом психолого-педагогических особенностей обучения взрослых и студентов
- Выявляет особенности преподавания ИЯ для специальных и академических целей, описывает жанры академического письма и их особенности и определяет приемы и задания для развития интегрированных и когнитивных умений учеников при обучении ИЯ.
- Объясняет личностно-ориентированное обучение и принципы обучения в сотрудничестве в контексте университетского образования и осуществляет дифференциацию и индивидуализацию обучения.
- Выявляет способы активизации учебного процесса в вузе использует разные технологии обучения на занятиях ИЯ в вузе.
- Использует приемы формирующего, текущего и итогового оценивания, а также техники для оценки интегрированных умений, ссылаясь на Общеевропейскую шкалу компетенций по ИЯ.
Содержание учебной дисциплины
- 1. Современные подходы к обучению ИЯ в исторической ретроспективе
- 2. Психолого-педагогические особенности обучения взрослых и студентов
- 3. Коммуникативный подход в обучении ИЯ
- 4. Альтернативные (посткоммуникативные) методы и подходы
- 5. Обучение в деятельности
- 6. Преподавание ИЯ для специальных и академических целей
- 7. Личностно-ориентированное обучение и обучение в сотрудничестве
- 8. Другие активные методы обучения ИЯ в вузе
- 9. Информационные технологии в обучении ИЯ (перевернутый класс, смешанное обучение, мобильное обучение)
- 10. Оценка достижений
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 3rd module0.07 * Тест 1 + 0.07 * Тест 10 + 0.07 * Тест 2 + 0.07 * Тест 3 + 0.07 * Тест 4 + 0.07 * Тест 5 + 0.07 * Тест 6 + 0.07 * Тест 7 + 0.07 * Тест 8 + 0.07 * Тест 9 + 0.3 * Финальный тест
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Как выучить иностранный язык : учеб. пособие для взрослых, Котик, Б., 2005
- Межличностное оценивание в малых группах, Кроник, А. А., 1982
- Преподавание в кризисе, Радаев, В. В., 2022
- Преподавание и метод конкретных ситуаций : (конкретные ситуации и дополнительная литература), Барнс, Л. Б., 2000
Рекомендуемая дополнительная литература
- Английский язык для направлений подготовки бакалавриата педагогического вуза (в рамках дисциплины «Иностранный язык») : учебное пособие / составители Е. М. Алексеева [и др.]. — Екатеринбург : УрГПУ, 2015. — 128 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/129393 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.