2023/2024
Fashion ритейл: управление в индустрии моды
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Департамент маркетинга
Когда читается:
1 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Чуева Лилия Геннадьевна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
24
Программа дисциплины
Аннотация
В ходе курса "Торговый маркетинг и электронный мерчендайзинг" рассматриваются такие аспекты как инструментарий торгового маркетинга в разных форматах ритейл- пространства, виды мерчендайзинга и особенности формирования стратегии продвижения продукта в зависимости от формата торговой площадки. Курс направлен на изучение различных методов создания торгового ассортимента и мерчендайзинга в оффлайн и онлайн-магазинах. Стратегический подход к управлению мерчандайзингом студента бу означает также и применение инструментов мерчендайзинга в e-com. В процессе курса студенты обучаться, как формировать мерчендайзинг в онлайн пространстве и методам продвижения продукта на различных площадках marketplace.
Цель освоения дисциплины
- Обеспечить знание основных принципов и современных подходов к эффективному управлению инструментами торгового маркетинга и использованию различных методов продвижения товаров в онлайн пространстве.
- Изучить способы формирования мерчендайзинга в e-com, понять принципы взаимодействия продукта на площадках marketplace и его способов продвижения
Планируемые результаты обучения
- Знание основных принципов торгового маркетинга и его инструментов
- Знание целей использования различных инструментов торгового маркетинга
- Знание различных форматов ритейла и методики работы с ними
- Понимание основ и типов мерчендайзинга
- Знание особенностей мерчендайзинга в крупных торговых сетях
- Понимание специфики рынка одежды в разных каналах дистрибуции
- Знание отличительных особенностей видов мерчендайзинга в сфере одежды и умение выбирать релевантные инструменты для работы в зависимости от цели компании
- Знание комплексных подходов по формированию мерчендайзинга в оффлайн-пространстве (торговые сети и розничные магазины) и онлайн пространстве (e-com)
- Знание и умение использовать инструменты трейд-маркетинга в e-com
- Понимание особенностей мерчендайзинга в e-com в зависимости от его типа
- Умение использовать инструментов мерчендайзинга на разных онлайн –площадках для увеличения финансовых показателей компании
- Владение навыками анализа ассортимента и применения инструментов мерчендайзинга как в оффлайн, так и онлайн
- Знание методов продвижения продукта на площадках маркетплейс и владение навыками управления текст и фото-контентом
- Владение комплексным подходом к анализу ассортимента продукта и управление торговым пространством в оффлайн и инструментами мерчендайзинга онлайн
Содержание учебной дисциплины
- Основы мерчендайзинга
- Рынок одежды и модных товаров
- Мерчендайзинг в сфере одежды
- Визуальный мерчендайзинг
- Ритейл-мерчендайзинг
- Полевое исследование различных форматов организации торгового пространства
- Онлайн мерчендайзинг
- Мерчендайзинг на площадке "маркетплейс"
- Позиционирование товара на онлайн-площадке
- Выкладка товара на маркетплейс и его продвижение
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 1 модуль0.25 * Групповой проект + 0.3 * Индивидуальный проект + 0.45 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 1306 - Г.Тейн; Д.Брэдли - Торговые войны: Битва за успех на прилавках и онлайн - 9785961432374 - Alpina - Альпина Паблишер - 2013 - https://hse.alpinadigital.ru/book/1306
- 3244 - Й.Нордфальт - Ритейл-маркетинг: Практики и исследования - 9785961439359 - Alpina - Альпина Паблишер - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/3244
- Fashion merchandising : principles and practice, Clark, J., 2015
- Fashion-ритейл : 100 секретных вопросов об управлении, Вешнякова, Ю., 2022
Рекомендуемая дополнительная литература
- Onlife. Ритейл будущего : что нужно сделать сегодня, чтобы быть лидером отрасли завтра, Вейнанд, Й., 2021