• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

История педагогической культуры

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Маго-лего
Когда читается: 2, 3 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

дисциплина «История образования и педагогической мысли» знакомит со способами описания, реконструирования и концептуального осмысления педагогической реальности прошлого. Педагогическая реальность прошлого существует в виде педагогических явлений, событий, процессов, феноменов и описывается через характеризующие их понятия, метафоры, нарративы и концепты. Переосмысление педагогической реальности прошлого для будущего является задачей, с которой постоянно сталкивается педагог и которая требует от него знания особенностей становления и развития педагогических теорий и образовательных практик. Миссия курса заключается в обеспечении подготовки высококвалифицированных специалистов, способных к осуществлению исследовательской и профессиональной деятельности с опорой на педагогический опыт прошлого
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Миссия дисциплины заключается в обеспечении подготовки высококвалифицированных специалистов, способных к осуществлению профессиональной деятельности с опорой на педагогический опыт прошлого.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • описывает историко-педагогические источники, принадлежащие к разным эпохам и культурам
  • характеризует инструменты историко-педагогического исследования и основные направления современных историко-педагогических исследований
  • оценивает способы описания, реконструирования и концептуального осмысления педагогической реальности прошлого
  • принимает оперативные решения в сфере образования с опорой на педагогический опыт прошлого
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Образовательные пространства и практики образования: от Античности к современности
  • Раздел 2. Образование в Европе и России XX – начала XXI вв.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Выступление на семинарах
    Выступления на семинарах представляют собой защиту антологии. Критерии оценки антологии в приложенном файле
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Выступление на семинарах
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    Оитог. оц. = ЭК1 х 0,3 + ЭК2 х 0,3 + ЭК3 х 0,4 ЭК1 (проверка антологии - задание от Пичугиной В.К.) ЭК2 (задание от Орловского А.Я.) ЭК3 – это экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Образовательные пространства и антропопрактики города : моногр., , 2021

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Как учились на Руси : история образования в России, Колпакова, О. В., 2009

Презентации

  • Подробное содержание тем курса

Авторы

  • Орловский Алексей Яковлевич
  • Пичугина Виктория Константиновна