• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Социальные медиа в образовательных учреждениях

Статус: Маго-лего
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 4 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Друкер Мальвина Михайловна
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 28

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина знакомит с основными принципами использования социальных медиа в образовательных учреждениях. В ходе курса студенты узнают природу социальных медиа, основные принципы их функционирования, структуру и типологию контента в соцсетях, основы психологической и информационной безопасности в сети Интернет. Курс сопровождается различными практическими заданиями, которые могут быть применимы в работе образовательного учреждения: разработка аккаунтов и управление ими, технологии создания постов, фото- и видеоконтента, инфографики в социальных медиа, а также формирование медиаплана.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучить структуру, аудиторию, базовые характеристики и специфику образовательного контента социальных медиа.
  • Сформировать навыки создания информационных площадок образовательного учреждения в социальных медиа.
  • Сформировать навыки управления информационными ресурсами образовательной организации в социальных медиа.
  • Развить навыки создания качественного разножанрового и разновидового контента социальных медиа: текстовые, фото- и видеоматериалы, инфографика и другое.
  • Сформировать навыки разработки контент-плана для последующего размещения информационных продуктов в социальных медиа.
  • Сформировать навыки безопасной работы в социальных медиа.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Выявляет структурные компоненты, аудиторию, базовые атрибуты и специфику образовательного контента социальных медиа;
  • Выделяет особенности восприятия текста в сетевом пространстве и ориентируется в психологических аспектах массовой коммуникации;
  • Осуществляет аналитическую работу в сфере образовательного потенциала социальных медиа;
  • Конструирует макет страницы образовательного учреждения в социальном медиа;
  • Разрабатывает концепцию творческого проекта для образовательного учреждения в социальном медиа;
  • Пишет качественные тексты для размещения в социальных медиа;
  • Создает качественный фото-, видеоконтент и инфографику для размещения в социальных медиа;
  • Создает дизайн социального медиа;
  • Разрабатывает контент-план для последующего размещения информационных продуктов в социальных медиа;
  • Перечисляет правила безопасной работы в сетевом пространстве.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Образовательный потенциал социальных медиа
  • Конструирование макета и создание дизайна страницы образовательного учреждения в социальном медиа
  • Создание творческого мультимедийного проекта для образовательного учреждения в социальном медиа
  • Создание разножанрового и разновидового контента для размещения в социальных медиа
  • Создание фото-и видеоконтента для размещения в социальных медиа
  • Организация работы медиацентра в образовательном учреждении
  • Разработка контент-плана для последующего размещения материалов в социальных медиа
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Презентация обзора образовательного потенциала социальных медиа
  • неблокирующий Концепция творческого мультимедийного проекта для образовательного учреждения
  • неблокирующий Концепция и план работы школьного медиацентра
  • неблокирующий Итоговый проект – медиаплан
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.25 * Итоговый проект – медиаплан + 0.25 * Концепция и план работы школьного медиацентра + 0.25 * Концепция творческого мультимедийного проекта для образовательного учреждения + 0.25 * Презентация обзора образовательного потенциала социальных медиа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Социальные медиа и образовательные практики : учебно-методическое пособие / Т. Н. Носкова, Т. Б. Павлова, Е. А. Тумалева [и др.] , под редакцией Т. Н. Носковой. — Санкт-Петербург : РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. — 196 с. — ISBN 978-5-8064-3011-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/252476 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Диков, А. В. Социальные медиасервисы в образовании / А. В. Диков. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 204 с. — ISBN 978-5-507-47004-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/322538 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Чистяков, М. С., Продвижение образовательных услуг через социальные сети : монография / М. С. Чистяков, А. Л. Золкин. — Москва : Русайнс, 2022. — 78 с. — ISBN 978-5-466-01663-5. — URL: https://book.ru/book/946237 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.