2023/2024
Управление затратами и ценообразование в ритейле
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Департамент маркетинга
Когда читается:
1 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Тихомиров Владислав Сергеевич
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
24
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина имеет важное прикладное значение и интегрирует знания, полученные из курсов «Финансовый менеджмент: финансовый анализ и новые бизнес-модели» и «Маркетинг-менеджмент в ритейле». Студенты осваивают практические инструменты управления затратами и ценообразования. В частности, изучают процесс планирования, бюджетирования, контроля и оптимизации расходов ритейлеров на операционную деятельность. Это включает в себя управление затратами на закупку товаров, аренду помещений, оплату труда персонала, рекламу и маркетинг, технологические инвестиции и другие расходы. В курсе изучается как теория, так и практика ценообразования (маржинальное, конкурентное, динамическое). Студенты под управлением лидера курса определяют оптимальный уровень цен на товары. Сравнивают изменение цен под действием различных факторов: затрат на собственное производство или закупку товаров, конкурентной ситуации на рынке, баланса спроса и предложения, применяемых маркетинговых стратегий и т.д. Целью дисциплины является определение оптимального уровня цен, который позволит ритейлеру получать достаточную прибыль и одновременно оставаться конкурентоспособным на рынке. Задачей дисциплины освоение способов минимизации издержек и максимизации прибыли ритейлера, без снижения уровня качества сервиса и ассортимента товаров, а также учитывая показатели удовлетворенности гостей торговой сети.
Цель освоения дисциплины
- Формирование системного представления об основных проблемах управления ценами в ритейле и инструментах решения этих проблем.
- Формирование системного представления об основных проблемах управления ценами в рителей и инструментах решения этих пероблем.
Планируемые результаты обучения
- Называет этапы разработки ценовой стратегии.
- Объясняет отражение целей фирмы в политике ценообразования.
- Объясняет смысл затратного ценообразование.
- Объясняет смысл концепции спроса.
- Описывает методы затратного ценообразования.
- Описывает особенности формирования цен в ритейле.
- Описывает роль влияния ценовой конкуренции на процесс обоснования цен.
- Определяет понятие экономической ценности.
- Проводит анализ условий безубыточности.
- Раскрывает возможности применения теории игр в ценообразовании.
- Раскрывает содержание базовых стратегий ценообразования.
- Раскрывает содержание различных факторов восприятия розничных цен.
- Раскрывает содержание разных видов издержек.
- Рассчитывает абсолютный и относительный выигрыш от продаж.
- Рассчитывает экономическую ценность.
Содержание учебной дисциплины
- Экономические основы эффективного управления ценообразованием в фирме
- Пути совершенствования затратного ценообразования
- Количественный анализ вариантов ценовых решений.
- Ценность товара для потребителя: как ее учитывать при формировании розничных цен.
- Психологические факторы восприятия розничных цен.
- Ценовые войны и способы минимизации наносимого ими ущерба.
- Основы формирования ценовой стратегии розничной торговой фирмы.
- Тактические приемы розничного ценообразования.
Элементы контроля
- Активность студентов в дискуссии
- Домашнее задание3-4 тыс. слов (письменный разбор кейса)
- Контрольная работа
- ТестПисьменный экзамен в форме теста 90 мин.
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 1 модуль0.2 * Активность студентов в дискуссии + 0.2 * Домашнее задание + 0.2 * Контрольная работа + 0.4 * Тест
Список литературы
Рекомендуемая дополнительная литература
- Льюис Д. - Нейромаркетинг в действии. Как проникнуть в мозг покупателя - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2015 - 304с. - ISBN: 978-5-00057-332-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/91736
- Торговые войны: Битва за успех на прилавках и онлайн / Тейн Г. - Москва :Альпина Пабл., 2016. - 315 с.: ISBN 978-5-9614-4324-0 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/925668
- Управленческий учет и анализ в розничной торговле одеждой : учеб. пособие, Ивашкевич, О. В., 2010
- Управленческий учет и анализ в розничной торговле одеждой: Учебное пособие / О.В. Ивашкевич. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2010. - 127 с.: 60x88 1/16. (обложка) ISBN 978-5-9776-0145-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/190379
- Финансовый менеджмент и управленческий учет для руководителей и бизнесменов / Этрилл П., МакЛейни Э.; Пер. с англ. Ионова В., - 4-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 648 с.: 70x100 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9614-5547-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/614869