• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Управление затратами и ценообразование в ритейле

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Маго-лего
Когда читается: 1 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина имеет важное прикладное значение и интегрирует знания, полученные из курсов «Финансовый менеджмент: финансовый анализ и новые бизнес-модели» и «Маркетинг-менеджмент в ритейле». Студенты осваивают практические инструменты управления затратами и ценообразования. В частности, изучают процесс планирования, бюджетирования, контроля и оптимизации расходов ритейлеров на операционную деятельность. Это включает в себя управление затратами на закупку товаров, аренду помещений, оплату труда персонала, рекламу и маркетинг, технологические инвестиции и другие расходы. В курсе изучается как теория, так и практика ценообразования (маржинальное, конкурентное, динамическое). Студенты под управлением лидера курса определяют оптимальный уровень цен на товары. Сравнивают изменение цен под действием различных факторов: затрат на собственное производство или закупку товаров, конкурентной ситуации на рынке, баланса спроса и предложения, применяемых маркетинговых стратегий и т.д. Целью дисциплины является определение оптимального уровня цен, который позволит ритейлеру получать достаточную прибыль и одновременно оставаться конкурентоспособным на рынке. Задачей дисциплины освоение способов минимизации издержек и максимизации прибыли ритейлера, без снижения уровня качества сервиса и ассортимента товаров, а также учитывая показатели удовлетворенности гостей торговой сети.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование системного представления об основных проблемах управления ценами в ритейле и инструментах решения этих проблем.
  • Формирование системного представления об основных проблемах управления ценами в рителей и инструментах решения этих пероблем.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Называет этапы разработки ценовой стратегии.
  • Объясняет отражение целей фирмы в политике ценообразования.
  • Объясняет смысл затратного ценообразование.
  • Объясняет смысл концепции спроса.
  • Описывает методы затратного ценообразования.
  • Описывает особенности формирования цен в ритейле.
  • Описывает роль влияния ценовой конкуренции на процесс обоснования цен.
  • Определяет понятие экономической ценности.
  • Проводит анализ условий безубыточности.
  • Раскрывает возможности применения теории игр в ценообразовании.
  • Раскрывает содержание базовых стратегий ценообразования.
  • Раскрывает содержание различных факторов восприятия розничных цен.
  • Раскрывает содержание разных видов издержек.
  • Рассчитывает абсолютный и относительный выигрыш от продаж.
  • Рассчитывает экономическую ценность.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Экономические основы эффективного управления ценообразованием в фирме
  • Пути совершенствования затратного ценообразования
  • Количественный анализ вариантов ценовых решений.
  • Ценность товара для потребителя: как ее учитывать при формировании розничных цен.
  • Психологические факторы восприятия розничных цен.
  • Ценовые войны и способы минимизации наносимого ими ущерба.
  • Основы формирования ценовой стратегии розничной торговой фирмы.
  • Тактические приемы розничного ценообразования.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность студентов в дискуссии
  • неблокирующий Домашнее задание
    3-4 тыс. слов (письменный разбор кейса)
  • неблокирующий Контрольная работа
  • блокирующий Тест
    Письменный экзамен в форме теста 90 мин.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 1 модуль
    0.2 * Активность студентов в дискуссии + 0.2 * Домашнее задание + 0.2 * Контрольная работа + 0.4 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Льюис Д. - Нейромаркетинг в действии. Как проникнуть в мозг покупателя - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2015 - 304с. - ISBN: 978-5-00057-332-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/91736
  • Торговые войны: Битва за успех на прилавках и онлайн / Тейн Г. - Москва :Альпина Пабл., 2016. - 315 с.: ISBN 978-5-9614-4324-0 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/925668
  • Управленческий учет и анализ в розничной торговле одеждой : учеб. пособие, Ивашкевич, О. В., 2010
  • Управленческий учет и анализ в розничной торговле одеждой: Учебное пособие / О.В. Ивашкевич. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2010. - 127 с.: 60x88 1/16. (обложка) ISBN 978-5-9776-0145-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/190379
  • Финансовый менеджмент и управленческий учет для руководителей и бизнесменов / Этрилл П., МакЛейни Э.; Пер. с англ. Ионова В., - 4-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 648 с.: 70x100 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9614-5547-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/614869

Авторы

  • Берг Федор Сергеевич
  • Тихомиров Владислав Сергеевич