• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Организация консалтинговой деятельности в сфере медиа

Статус: Маго-лего
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 1, 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Удалова Елена Андреевна
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Информационное пространство, в первую очередь, определяется механизмами формирования трендов в общественном мнении, знание которых во многом позволяет управлять и работать с медиасредой. Данный курс создан для целенаправленного изучения особенностей комплексной работы с медиаполем. В ходе курса студенты расширят представление об инструментах для профессионального анализа и экспертной работы с современной аудиторией. Курс предназначен для повышения навыков работы с проектами, стратегиями и моделями функционирования информационного поля в медиасреде через понимание реальных особенностей формирования общественного мнения.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать комплексное представление о механизмах работы с медиасредой
  • Разобрать основные инструменты анализа информационного пространства
  • Усвоить основные этапы и элементы комплексной работы с медиастратегией
  • Сформировать навыки анализа восприятия информационных трендов в общественном мнении
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Использует алгоритмы анализа состояния информационной среды;
  • Формирует техническое задание, направленное на исследование запрашиваемого объекта изучения, определяя релевантные подходы и методы в исследовании;
  • Формирует комплексный подход к реализации информационной кампании с возможностью корректировки в момент ее реализации;
  • Применяет различные инструменты для оценки трендов общественного мнения при формировании медиастратегий;
  • Составляет рекомендации для ведения тематических информационных кампаний.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Оценка трендов общественного мнения
  • Анализ информационного поля
  • Каналы информирования, источники информации
  • Релевантные инструменты работы с аудиторией
  • Аудит медиастратегий
  • Понимание аудитории, основы сегментирования аудитории и работа с целевыми медиастратегиями
  • Работа с рисками, формирование антикризисных сценариев информационных проектов
  • Выработка комплексных подходов к формированию информационных кампаний
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест №1
    Тестовое задание, закрепляющее пройденный на занятии материал.
  • неблокирующий Тест №2
    Тестовое задание, закрепляющее пройденный на занятии материал.
  • неблокирующий Тест №3
    Тестовое задание, закрепляющее пройденный на занятии материал.
  • неблокирующий Тест №4
    Тестовое задание, закрепляющее пройденный на занятии материал.
  • неблокирующий Тест №5
    Тестовое задание, закрепляющее пройденный на занятии материал.
  • неблокирующий Тест №6
    Тестовое задание, закрепляющее пройденный на занятии материал.
  • неблокирующий Проект информационной кампании
    Объем 10000-15000 знаков с пробелами, на русском языке. Документ с описанием основных элементов информационной кампании, указанием этапов реализации и особенностей целевых аудиторий. Документ должен содержать характеристику основных методов изучения рассматриваемой аудитории проекта с описанием возможных инструментов для ее анализа. Варианты тематики информационных проектов: 1) реализация проекта по раздельному сбору мусора в регионе, 2) возведение нового завода по производству строительных материалов и пр.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.4 * Проект информационной кампании + 0.1 * Тест №1 + 0.1 * Тест №2 + 0.1 * Тест №3 + 0.1 * Тест №4 + 0.1 * Тест №5 + 0.1 * Тест №6
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Ефанов, А. А.  Социология медиакультуры и медиаобразования : учебное пособие для вузов / А. А. Ефанов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 124 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12432-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/518718 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Касьянов, В. В.  Социология Интернета : учебник для вузов / В. В. Касьянов, В. Н. Нечипуренко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 459 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16959-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/532115 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Социология общественного мнения - Тихонова Е.В., Бунов Е.Г. - НИЦ ИНФРА-М - 2023 - https://znanium.com/catalog/product/2023167 - 511714 - ZNANIUM

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Социология общественного мнения : учебник для вузов, Тихонова, Е. В., 2018
  • Теория вероятностей и математическая статистика для социологов и менеджеров : учебник для вузов, Пашкевич, А. В., 2020