2023/2024
Управление интегрированными коммуникационными кампаниями в НКО
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Школа коммуникаций
Когда читается:
2-4 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Кредиты:
9
Контактные часы:
74
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина представляет собой практико-ориентированный курс, направленный на формирование у слушателей компетенций, связанных с планированием и реализацией интегрированных коммуникационных кампаний в некоммерческом секторе, с упором на специфические инструменты и технологии, присущие этой сфере.
Цель освоения дисциплины
- Цель освоения дисциплины «Управление интегрированными коммуникационными кампаниями в НКО» - познакомить студентов со структурой и современными трендами внешних и внутренних коммуникаций в некоммерческом секторе, методами выстраивания партнерства с бизнесом и государственными структурами, каналами привлечения ресурсов необходимых для реализации проектов, применением креативных концепций и технологий для повышения эффективности. Студенты научатся выстраивать стратегии развития и коммуникаций, анализировать и работать с данными, а также изучат операционную и административную деятельность НКО. Курс сочетает в себе как теоретические аспекты, так и прикладные, наглядно демонстрируя, как данные знания могут быть применены на реальных кейсах. По результатам освоения данной дисциплины студенты смогут самостоятельно разрабатывать и развивать некоммерческие проекты или проекты социального предпринимательства, а также работать в направлениях корпоративной социальной ответственности бизнес-компаний, привлекать необходимые ресурсы через краудфандинговые и краудсорсинговые кампании, выстраивать долгосрочные партнерские отношения со стейкхолдерами, взаимодействовать с социально ориентированными СМИ и креативными компаниями.
Планируемые результаты обучения
- Понимает специфику работы некоммерческих организаций в административно-правовой плоскости, знает подходы к оценке социального воздействия работы НКО в решении социальных проблем.
- Умеет выстраивать фандрайзинговые кампании, используя различные инструменты; понимает стратегию работы с партнерами и способы их привлечения.
- Умеет запускать коммуникационные кампании, работать со стигматизированными социальными темами, в том числе понимает специфику работы со сложным мультимедийным контентом.
- Умеет проводить анализ социальных проблем, находить основных акторов, выявлять основные векторы решения социальных проблем
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Введение в индустрию благотворительности
- Тема 2. Административно правовая база деятельности НКО
- Тема 3. PR и коммуникации
- Тема 4. Фандрайзинг: каналы и инструменты привлечения средств
Элементы контроля
- Средняя оценка за индивидуальные и групповые домашние заданияОценка складывается как среднее арифметическое из всех оценок за домашние задания. Формат домашних заданий, требования и критерии дополнительно высылаются преподавателем. Количество домашних заданий определяется в соответствии с объемами пройденного материала.
- Активность на занятиях
- Домашние задания
- Оценка за итоговый тест 2 модуля
- Оценка за проект
- Оценка за итоговый тест первого модуля
- Оценка за активность на семинарахОценка за работу на занятиях складывается из участия в дискуссиях, выполнения индивидуальных и групповых работ.
- Оценка за итоговый тест третьего модуля
- Оценка за итоговый тест второго модуля
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 2nd module0.3 * Активность на занятиях + 0.3 * Домашние задания + 0.4 * Оценка за итоговый тест 2 модуля
- 2023/2024 4th moduleПромежуточная аттестация 4-й модуль = 0,1* Оп + 0,3*Опромежут.2 + 0,3* Ом3 + 0,3* Ом4, где - Оп – оценка за проект, - Опромежут.2 - оценка за промежуточную аттестацию во втором модуле. - Ом3 – оценка за 3-й модуль, которая рассчитывается по формуле: 0,3* ОА + 0,3*ОДЗ + 0,4* От (где ОА – оценка за работу на занятиях, ОДЗ – средняя оценка за индивидуальные и групповые домашние задания, ОТ – оценка за итоговый тест модуля.) - Ом4 – оценка за 4-й модуль, которая рассчитывается по формуле: 0,3* ОА + 0,3*ОДЗ + 0,4* От (где ОА – оценка за работу на занятиях, ОДЗ – средняя оценка за индивидуальные и групповые домашние задания, ОТ – оценка за итоговый тест модуля.)
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Seay, A. (2003). The Tipping Point: How Little Things Can Make a Difference.: By Malcolm Gladwell. (Pp 279; US$14.95.) Little, Brown and Company, January 2002. ISBN 0-349-11346-7. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.67C29F63
Рекомендуемая дополнительная литература
- Ries, E. (2011). The Lean Startup : How Today’s Entrepreneurs Use Continuous Innovation to Create Radically Successful Businesses. New York: Currency. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=733896