• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Педагогический дизайн: теория

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Маго-лего
Когда читается: 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 20

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина "Педагогический дизайн: теории" направлена на изучение теоретических основ и современных подходов в области педагогического дизайна. В рамках курса рассматриваются ключевые теоретические подходы, структурированные рамки и принципы, которые помогают педагогическим дизайнерам принимать обоснованные решения при разработке учебных программ и материалов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Освоение ключевых теоретических подходов педагогического дизайна и развитие компетенций их применения для создания эффективных образовательных программ и материалов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимает, что такое теория дизайна образовательно опыта.
  • Знает теории, которые лежат в основе педагогического дизайна
  • Знает существующие теоретические модели проектирования
  • Умеет сравнивать теоретические модели проектирования, видеть сильные стороны и ограничения.
  • Умеет выбрать и обосновать выбор теоретической модели дизайна для конкретного образовательного продукта.
  • Различать основные идеи, концепции, теории, которые являются основой педагогического дизайна
  • Объяснить возможности применения различных теорий и концепций в педагогическом дизайне
  • Определять теоретические основания, использованные при проектировании образовательных продуктов
  • Применение теории при разработке и проектировании образовательных продуктов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Что такое педагогический дизайн как научная область знаний.
  • Тема 2. Как и почему меняются теориии педдизайна.
  • Тема 3. Ошибки проектирования.
  • Тема 4. Теории обучения как основа проектирования
  • Тема 5. Теоретические подходы к проектированию (instructional approaches).
  • Тема 6. Модели педагогического дизайна.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Участие в групповой дискуссии
    Участие в групповой дискуссии по проблеме
  • неблокирующий Аналитический доклад по прочитанным текстам
    Аналитический доклад по прочитанным текстам
  • неблокирующий Презентация кейса
    Возможно будет пересдать только после сессии в период пересдач в случае с неудовлетворительной оценкой
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.2 * Аналитический доклад по прочитанным текстам + 0.5 * Презентация кейса + 0.3 * Участие в групповой дискуссии
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Norbert M. Seel, Thomas Lehmann, Patrick Blumschein, & Oleg A. Podolskiy. (2017). Instructional Design for Learning : Theoretical Foundations. Brill.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Instructional design, Smith, P. L., 2005
  • Ten steps to complex learning : a systematic approach to four-component instructional design, Merrienboer van, J. J. G., 2013
  • Ten steps to complex learning : a systematic approach to four-component instructional design, Merrienboer van, J. J. G., 2018
  • Trends and issues in instructional design and technology, , 2018

Авторы

  • Смирнова Наталья Викторовна