• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Междисциплинарный анализ текста часть I

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Когда читается: 1 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 28

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Междисциплинарный анализ текста I» является курсом по выбору. Его задача заключается в детальном знакомстве студентов с отдельными важнейшими теоретическими концепциями, осмысляющими литературу. Это знание позволит сформировать навыки устного и письменного анализа поэтических и прозаических текстов с привлечением разных подходов и разовьет у студентов комплексный подход к литературному тексту и гуманитарному знанию, научит помещать текст в многофокусную гуманитарную перспективу. Первая часть курса делает акцент на классических парадигмах ХХ века и на проблеме восприятия текста.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • детальное знакомство студентов с важнейшими теоретическими концепциями, осмысляющими литературу
  • формирование у студентов навыков устного и письменного анализа поэтических и прозаических текстов с привлечением различных методик анализа
  • развитие у студентов комплексного подхода к литературному тексту и гуманитарному знанию
  • развитие у студентов умения помещать текст в многофокусную гуманитарную перспективу
  • подготовка студентов к дальнейшей исследовательской деятельности
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знать, понимать и уметь критически оценивать основные парадигмы гуманитарного знания ХХ века, осознавать область их применения к истории и теории литературы
  • ориентироваться в репертуаре современных теоретических подходов в филологической науке
  • применять к тексту различные теоретические подходы
  • анализировать теоретические предпосылки и следствия филологических подходов
  • знать основные теоретические подходы к имманентному и контекстуальному анализу художественных текстов
  • знать основные этапы развития филологии и историю эволюции основных научных методов, применяемых в этой области
  • уметь ориентироваться в методах, инструментарии и теоретическом репертуаре филологии как науки
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основные концепции теории литературы XX века
  • Проблема читателя в теории литературы
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
    Оценивается аудиторрная работа студентов (ответы на вопросы по прочитанным материалам, участие в дискуссиях)
  • неблокирующий Эссе
    Студент пишет эссе, в рамках которого применяет к тексту одну из методологических парадигм, обсуждавшихся в рамках курса
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 1 модуль
    0.4 * Аудиторная работа + 0.6 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Работы о теории: Статьи / С. Зенкин. - М.: Нов. лит. обозр., 2012. - 560 с.: 60x90 1/16. - (Научная библиотека). (переплет) ISBN 978-5-86793-986-1, 1500 экз.
  • Теория литературы: Введение / Иглтон Т., Бучкина Е.; Под ред. Маяцкий М. - М.:ИД Тер. будущего, 2010. - 296 с.: 70x100 1/16. - (Университетская библиотека Александра Погорельского) ISBN 978-5-91129-079-5

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Томашевский, Б. В. Теория литературы. Поэтика : учебное пособие / Б. В. Томашевский. — Москва : ФЛИНТА, 2018. — 334 с. — ISBN 978-5-9765-3575-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/119092 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Успенский Павел Федорович