• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Инновационное бизнес-моделирование СМИ

Статус: Маго-лего
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

Основной задачей дисциплины «Инновационное бизнес-моделирование СМИ» является формирование представлений о системе взглядов и подходов к управлению медиа разных акторов рынка (государства, рекламодателя, учредителя, редакции и аудитории), что позволяет, с одной стороны, познакомиться с технологическим разнообразием бизнес-моделей устойчивого развития, с другой, иметь представление, как комплексно управлять внешними и внутренними ресурсами предприятия для достижения бизнес-задач.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Подготовить к принятию управленческих решений в ситуации общественно-политических ожиданий от медиа и сложившейся парадигме восприятия медиаменеджмента в российской науке и практике.
  • Познакомить с возможностями и ограничениями управления рекламной деятельностью медиа, и особенностей рекламных интеграций в условиях ужесточающийся конкуренции и дефицита рекламных бюджетов.
  • Изучить инструменты управленческой аналитики собственника медиа для контроля управления ресурсами предприятия.
  • Рассмотреть особенности и методы управления творческими и техническими командами, создания «рабочей атмосферы», вовлекающей в продуктивную деятельность.
  • Освоить способы монетизации продуктов и услуг медиапредприятия.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Выделяет базовые метрики медиаменеджмента под задачу.
  • Определяет средства управления рисками.
  • Встраивает в медиа рекламные интеграции.
  • Подбирает оргструктуру под стратегию развития.
  • Строит устойчивую бизнес-модель медиа, исходя из внешней среды и внутренних ресурсов предприятия.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Менеджмент «четвертой власти»
  • «Информация как двигатель торговли»
  • «Собственник медиа»
  • Инструменты управления - метрики
  • «Медиа для людей»
  • «Люди как медиа»
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа 1
    Задания 1 - 4 выполняются студентом лично или в командах (не более 4-х человек) на семинарских занятиях, посвящённых соответствующим темам. В случае пропуска занятия по уважительной причине студент может досдать пропущенное задание на последнем семинаре. Работа ведется в группах не более 4-х человек. В качестве домашних заданий выступают кейсы/задачи от медиаменеджеров-практиков, которые выдаются на предшествующем семинаре, и разбираются на следующем, в контексте решения кейса от самого практика. Предполагается, что решения кейса студентами будут выложены для проверки преподавателем в информационной системе до 18 часов накануне следующего семинара.
  • неблокирующий Контрольная работа 3
  • неблокирующий Контрольная работа 4
  • неблокирующий Контрольная работа 2
  • неблокирующий Активная работа на семинарах
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.2 * Активная работа на семинарах + 0.2 * Контрольная работа 1 + 0.2 * Контрольная работа 2 + 0.2 * Контрольная работа 3 + 0.2 * Контрольная работа 4
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Иваницкий, В. Л.  Основы бизнес-моделирования СМИ : учебное пособие для вузов / В. Л. Иваницкий. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 239 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08351-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470555 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Как пасти котов. Наставление для программистов, руководящих другими программистами - 978-5-496-01820-3 - Рейнвотер Дж. - 2016 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/350462 - 350462 - iBOOKS
  • Продюсерство. Управленческие решения: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Продюсерство кино и телевидения», «Продюсерство» и другим кинематографическим специальностям / под ред. B.C. Малышева, Ю.В. Криволуцкого. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017- 376 с. -(Серия «Медиаобразование»). - ISBN 978-5-238-02318-2. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028893

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alpina - 8203 - (HBR) Коллектив авторов - Управление персоналом - 9785961442502 - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/8203
  • Практика управления человеческими ресурсами. 14-е изд. - 978-5-4461-0375-1 - Армстронг М., Тейлор С. - 2018 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/24894 - 24894 - iBOOKS
  • Управление персоналом. Оптимизация командной работы: Реинжиниринговая технология: Практикум / В.В. Авдеев. - М.: ФиС, 2008. - 256 с.: ил.; 60x88 1/16. (переплет) ISBN 978-5-279-03283-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/164248

Авторы

  • Корнев Максим Сергеевич
  • Сыченков Владимир Владимирович
  • Панасенко Юлия Владимировна