• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Самообучение и управление личными знаниями

Статус: Маго-лего
Когда читается: 3 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 34

Программа дисциплины

Аннотация

В век информационного изобилия получение знаний кажется естественным и простым.Однако, на практике многие оказываются в ситуации сложного выбора, сопровождающегося вопросами:- какие знания мне нужны?- для достижения каких целей?- где и как я буду искать информацию?- как из всего информационного потока выбрать то, что позволяет сформировать нужное мне знание?- как мне преобразовать информацию в свое знание?- как мне задокументировать знание и сохранить его для применения в будущем?- как мне применять свое знание на практике?- как передать свое знание другим?Это тот перечень вопросов, отвечать на которые вы научитесь на курсе "Самообучение и управление личными знаниями". Курс разработан с опорой на дисциплины менеджмента знаний, когнитивной психологии и андрагогики. В курсе используются техники целеполагания, управления проектами, самокоучинга, обучения через обратную связь друг от друга. Курс имеет сугубо практическую направленность и будет полезен тем, кто:- постоянно учится и хочет научиться учиться более эффективно, - сталкивается со сложностью применения своих знаний на практике, - не может найти время и силы на непрерывное самообучение, - хочет понять, чему стоит учиться сейчас, а получение каких знаний можно отложить на потом. На курсе вы узнаете, что такое хьютагогика, непрерывное самообучение, формальное и неформальное обучение, самонаправленное обучение (self-directed learning), метакогнитивные стратегии обучения. В результате обучения на курсе вы сможете:- формулировать цель самообучения, - проводить аудит личных знаний, - разрабатывать план самообучения, - документировать и сохранять знания,- подбирать современные технические решения для управления личными знаниями,- проводить мониторинг эффективности самообучения, - делиться своими знаниями, применять различные средства репрезентации знаний,- учиться не только с преподавателем, самостоятельно, но и в профессиональных сообществах.При обучении на курсе предполагается выполнение индивидуальных практических заданий, участие в обсуждении актуальных вопросов самообучения в синхронном и асинхронном формате.Однако, на практике многие оказываются в ситуации сложного выбора, сопровождающегося вопросами:- какие знания мне нужны?- для достижения каких целей?- где и как я буду искать информацию?- как из всего информационного потока выбрать то, что позволяет сформировать нужное мне знание?- как мне преобразовать информацию в свое знание?- как мне задокументировать знание и сохранить его для применения в будущем?- как мне применять свое знание на практике?- как передать свое знание другим?Это тот перечень вопросов, отвечать на которые вы научитесь на курсе "Самообучение и управление личными знаниями". Курс разработан с опорой на дисциплины менеджмента знаний, когнитивной психологии и андрогогики. В курсе используются техники целеполагания, управления проектами, самокоучинга, обучения через обратную связь друг от друга. Курс имеет сугубо практическую направленность и будет полезен тем, кто:- постоянно учится и хочет научиться учиться более эффективно,- сталкивается со сложностью применения своих знаний на практике,- не может найти время и силы на непрерывное самообучение,- хочет понять, чему стоит учиться сейчас, а получение каких знаний можно отложить на потом.На курсе вы узнаете, что такое хьютагогика, непрерывное самообучение, формальное и неформальное обучение, самонаправляемое обучение (self-directed learning), метакогнитивные стратегии обучения.В результате обучения на курсе вы сможете:- формулировать цель самообучения,- проводить аудит личных знаний,- разрабатывать план самообучения,- подбирать эффективные стратегии обучения в соответствии с целью обучения,- подбирать современные технические решения для управления личными знаниями,- делиться своими знаниями, применять различные средства репрезентации знаний,- учиться не только с преподавателем, самостоятельно, но и в профессиональных сообществах.При обучении на курсе предполагается выполнение индивидуальных практических заданий, участие в обсуждении актуальных вопросов самообучения в синхронном и асинхронном формате.