2023/2024
Конструирование образования для будущего: инновации, цифровизация, потенциал личности в меняющемся мире
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Департамент образовательных программ
Когда читается:
3 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Межкампусный курс “Конструирование образования для будущего: инновации, цифровизация, потенциал личности в меняющемся мире” предназначен для студентов магистерских программ НИУ ВШЭ различных направлений подготовки и кампусов. Дополнительно курс будет открыт для действующих предпринимателей (инноваторов) в сфере образования из различных регионов РФ. Взаимодействие студентов и предпринимателей – одна из ключевых особенностей курса.
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины является освоение современных подходов к измерению и развитию инноваций, развитие предпринимательского мышления и навыков работы с цифровыми технологиями, а также акселерация студенческих проектов или запуск исследований в области образования (в зависимости от трека).
Планируемые результаты обучения
- Освоение подходов к измерению и развитию образовательных инноваций
- Развитие навыков работы с цифровыми технологиями, в частности работы в современных цифровых средах и приложениях (Miro, Webinar)
- Развитие предпринимательского мышления
- Освоение навыка подготовки и подачи грантовых заявок научно-исследовательских и прикладных проектов
- Освоения подходов к измерению цифровой трансформации в образовании
- Освоение основ креативных методологий и инструментов по управлению креативным процессом;
- Освоение методов и инструментов трендвотчинга в образовании и приобретение навыков работы с вторичными источниками для анализа образовательных тенденций
Содержание учебной дисциплины
- Создание, внедрение и оценка инноваций
- Цифровизация образования и социальные изменения
- Трендвотчинг и анализ образовательных трендов
- Креативные методики в образовании
- Внедрение искусственного интеллекта в образование
- Разработка исследовательского/прикладного проекта в образовании
Элементы контроля
- Рефлексия по курсу
- Итоговый тест по курсу
- Семинарская активностьАктивность (посещаемость + текущие задания)
- Грантовая заявка (итоговый проект)
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 3 модуль0.4 * Грантовая заявка (итоговый проект) + 0.1 * Итоговый тест по курсу + 0.1 * Рефлексия по курсу + 0.4 * Семинарская активность
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Alpina - 351 - А.Остервальдер; И.Пинье - Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора - 9785961423457 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/351
- Henry Mason, David Mattin, Maxwell Luthy, & Delia Dumitrescu. (2015). Trend-Driven Innovation : Beat Accelerating Customer Expectations. Wiley.
- Бизнес-модели: 55 лучших шаблонов: Учебное пособие / Гассман О., Франкенбергер К., Шик М. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 432 с.: ISBN 978-5-9614-5665-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/912217
Рекомендуемая дополнительная литература
- Oecd. (2019). Vectors of digital transformation. OECD Digital Economy Papers. https://doi.org/10.1787/5ade2bba-en
- Искусство думать : латеральное мышление как способ решения сложных задач: пер. с англ., Боно, Э. де, 2015