• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Цифровые технологии в преподавании

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Маго-лего
Когда читается: 3 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 30

Программа дисциплины

Аннотация

Интерес к использованию цифровых технологий в педагогическом дизайне активно возрастает. Дисциплина направлена на ознакомление студентов с существующими цифровыми технологиями и технологиями искусственного интеллекта, которые они могут использовать для проектирования собственных образовательных продуктов, начиная с отдельного задания, заканчивая полноценным курсом, а также анализа онлайн-ресурсов с готовыми методическими разработками для дальнейшего применения в педагогическом дизайне. Обучение по дисциплине способствует формированию у студентов компетенций по разработке образовательных продуктов для организации очного, онлайн или смешанного обучения с использованием российских и зарубежных цифровых образовательных технологий.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать умения и навыки проектирования и проведения обучения, мониторинга и оценивания его результативности с использованием современных цифровых образовательных технологий и технологий искусственного интеллекта.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Определяет цели использования существующих российских и зарубежных цифровых технологий, которые можно использовать в педагогическом дизайне, включая технологии искусственного интеллекта
  • Анализирует и оценивает возможности применения готовых образовательных онлайн-продуктов для дальнейшего включения в свою профессиональную деятельность
  • Подбирает определенную цифровую образовательную технологию или технологию искусственного интеллекта в зависимости от особенностей целевой аудитории и цифрового образовательного продукта
  • Проектирует собственный цифровой образовательный продукт для формирования и развития у целевой аудитории определенных умений и навыков
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Полезные цифровые инструменты для педагогического дизайнера
  • Цифровые технологии для визуализации процесса проектирования
  • Цифровые технологии для организации синхронного обучения в условиях очного, онлайн и смешанного обучения.
  • Цифровые технологии для организации асинхронного обучения в условиях очного, онлайн и смешанного обучения
  • Использование онлайн-конструкторов заданий для проектирования заданий, направленных на формирование определенных знаний, умений и навыков и контроля их сформированности
  • Использование искусственного интеллекта в проектировании обучения
  • Проектирование образовательного продукта (модуля или курса) с использованием конструктора по разработке онлайн-курсов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Самостоятельные задания
  • неблокирующий Презентация собственной разработки
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.4 * Презентация собственной разработки + 0.6 * Самостоятельные задания
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Moore, S. (2007). David H. Rose, Anne Meyer, Teaching Every Student in the Digital Age: Universal Design for Learning. In Educational Technology Research & Development (Vol. 55, pp. 521–525). Springer Nature. https://doi.org/10.1007/s11423-007-9056-3
  • ВАСИН ЕВГЕНИЙ КОНСТАНТИНОВИЧ. (2016). Смешанное Обучение На Основе Информационных Технологий Как Форма Реализации Учебного Процесса В Общеобразовательной Школе. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.AEFA115E
  • РОМАНОВА, Ю. Д., & ДЬЯКОНОВА, Л. П. (2018). Цифровая Трансформация Образования. Ekonomika i Upravlenie: Problemy, Resheniya, 2(2), 98–104. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=130208764
  • Уваров Александр Юрьевич. (n.d.). Модель Цифровой Школы И Цифровая Трансформация Образования. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.https%3a%2f%2fcyberleninka.ru%2farticle%2fn%2fmodel-tsifrovoy-shkoly-i-tsifrovaya-transformatsiya-obrazovaniya

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Saldanha, T. (2019). Why Digital Transformations Fail : The Surprising Disciplines of How to Take Off and Stay Ahead. Berrett-Koehler Publishers.

Авторы

  • Васильева Евгения Алексеевна