2023/2024
Информационно-аналитическая работа
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Школа коммуникаций
Когда читается:
3 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Студент, прошедший курс, должен уметь со знанием дела организовать информационно-аналитическую работу подразделения внешних коммуникаций своей организации, в том числе: корректно выявить, сформулировать и согласовать истинные цели внешних коммуникаций своей организации; формулировать тезисы внешних коммуникаций сообразно истинным целям организации и потребностям целевых аудиторий; корректно поставить задачи на проведение анализа для решения текущих, разовых и стратегических информационно-аналитических задач – от дизайна исследования до подготовки материала; контролировать качество информационно-аналитических материалов; планировать и координировать информационно-аналитическую работу; своевременно выявлять репутационные риски; предлагать обоснованные и адекватные репутационным рискам стратегии антикризисных коммуникаций.
Цель освоения дисциплины
- Цель освоения дисциплины «Информационно-аналитическая работа» - познакомить студентов с инструментами информационно-аналитической работы, направленными на повышение шансов успеха коммуникационной кампании, сформировать у студентов компетенции построения системы информационно-аналитической работы в организации для решения текущих, разовых и стратегических задач, а также сформировать у студентов компетенции построения системы выявления и мониторинга репутационных рисков органа государственной власти, института развития, НКО, анализа и оценки влияния таких рисков, а также выработки системы соответствующих мер предотвращения и реагирования. Курс сочетает в себе теоретические и прикладные компоненты, демонстрируя, как данные знания могут быть применены в реальных кейсах.
Планируемые результаты обучения
- выявлять и формулировать цели внешних коммуникаций органа государственной власти, института развития, НКО;
- идентифицировать типовые когнитивные искажения, наиболее распространенные логические ошибки и особенности корпоративной культуры, которые негативно сказываются на качестве аналитических материалов и принимаемых решений;
- ставить задачи на проведение анализа для решения текущих, разовых и стратегических информационно-аналитических задач;
- планировать и координировать информационно-аналитическую работу;
- выбирать организационные меры и инструменты, которые позволят своевременно выявить потенциальные и реализовавшиеся риски, отслеживать развитие кризисной ситуации;
- оперативно анализировать потенциальную или реализовавшуюся кризисную ситуацию, оценить репутационные риски и предложить соответствующие стратегии антикризисных коммуникаций;
- формулировать истинные цели и гипотезы о целевых аудиториях и их потребностях, релевантный набор КПЭ, подбирать набор аргументов и ключевых тезисов для каждой из целевых аудиторий, формировать карту текущих и разовых либо стратегических (в зависимости от кейса) информационно аналитических задачи инструментов их решения и источников данных.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Коммуникационные цели и источники искажений коммуникационных целей
- Тема 2. Выбор фреймворков исследований и инструментов координации для типовых задач информационно-аналитической работы
- Тема 3. Своевременное выявление и оценка репутационных рисков и выбор соответствующих антикризисных коммуникационных стратегий
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 3rd module0.6 * Активность на семинарах + 0.4 * Защита итоговой работы
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 18809 - Д. Канеман - Думай медленно, решай быстро (краткое изложение) - 9785961400305kk - Alpina - КнигиКратко - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/book/18809
- 18832 - И. Балахнин; И.Балахнин - Маршрут построен! Применение карт путешествия потребителя для повышения продаж и лояльности - 9785604231944 - Alpina - Альпина Паблишер - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/18832
- 22734 - Л.Глазова - Зачем пиарщику линейка? Советы по измерению коммуникаций - 9785907470545 - Alpina - Альпина ПРО - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/book/22734
- Smith, R. D. (2017). Strategic Planning for Public Relations (Vol. 5th edition). New York, NY: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1520201
- Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора - Остервальдер А., Пинье И. - Альпина Паблишер - 2016 - https://znanium.com/catalog/product/916078 - 614815 - ZNANIUM
Рекомендуемая дополнительная литература
- 21725 - Н.Непряхин - Анатомия заблуждений: Большая книга по критическому мышлению - 9785961439335 - Alpina - Альпина Паблишер - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/book/21725
- 22077 - С.Бангей - Искусство действия. Как преодолеть разрыв между планами и их реализацией (краткое изложение) - 9785961400469kk - Alpina - КнигиКратко - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/book/22077
- 22774 - Е.Стулова - Четыре всадника информационного апокалипсиса: Краткое пособие по управлению репутацией политика в условиях новой информационной реальности - 9785907470613 - Alpina - Альпина ПРО - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/book/22774
- Без воды: Как писать предложения и отчеты для первых лиц - Безручко П. - Альпина Паблишер - 2016 - https://znanium.com/catalog/product/911922 - 1819800 - ZNANIUM