2023/2024
Методы прикладных исследований в сфере медиаменеджмента и медиамаркетинга
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Институт медиа
Когда читается:
3 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Куманева Ирина Петровна,
Переяслов Алексей Денисович,
Подорожная Анастасия Владимировна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
24
Программа дисциплины
Аннотация
В рамках дисциплины студенты познакомятся с основными методами прикладных исследований в сфере медиа. В результате обучения они смогут разрабатывать научный инструментарий исследования (выборка, вопросники, гайды), смогут прогнозировать предпочтения медиааудитории и развитие рынка, а также будут способны принимать управленческие решения на основе анализа полученных в ходе исследований результатов.
Цель освоения дисциплины
- Научить студентов использовать совокупность различных методов и инструментов для проведения медиамаркетингового исследования с целью решения поставленных задач, а также прогнозировать и принимать управленческие решения на основе полученных результатов исследования.
Планируемые результаты обучения
- Называет методы и принципы медиамаркетинговых исследований
- Объясняет работу маркетинговых методов и принципов в медиаисследованиях
- Применяет маркетинговые методы и принципы исследования для решения определенных задач
- Использует в медиамаркетинговых исследованиях разные системы аналитики, показатели, маркеры и алгоритмы
Содержание учебной дисциплины
- Типология исследований в медиасфере
- Введение. Что такое АСМ: обзор, статистика, характер данных.
- Исследование рынка: подбор, систематизация анализ источников.
- Способы узнавать мнения людей и ручной мониторинг для АСМ.
- Типовые задачи, решаемые с помощью АСМ, в подразделениях компаний и в интересах государства.
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 3 модуль0.2 * Домашнее задание + 0.4 * Итоговое задание + 0.2 * Посещаемость + 0.2 * Промежуточные тесты
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ : учебник и практикум для вузов / А. П. Карасев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 315 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05189-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511401 (дата обращения: 27.08.2024).
- Карпова, С. В. Маркетинговый анализ. Теория и практика : учебное пособие для вузов / С. В. Карпова, С. В. Мхитарян, В. Н. Русин ; под общей редакцией С. В. Карповой. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 181 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05522-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492628 (дата обращения: 27.08.2024).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 570 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3640-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/533057 (дата обращения: 27.08.2024).
- Рубцова, Н. В. Анализ рыночных возможностей : учебное пособие для вузов / Н. В. Рубцова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 175 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14910-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/520174 (дата обращения: 27.08.2024).