2023/2024
Технологический и диджитал маркетинг
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Школа инноватики и предпринимательства
Когда читается:
2, 3 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Мельников Антон Михайлович
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
56
Программа дисциплины
Аннотация
Данная учебная дисциплина представляет собой комплексное введение в современные аспекты маркетинга, с акцентом на технологическом и цифровом подходах к продвижению продуктов и услуг. Программа разработана с учетом быстро меняющейся маркетинговой среды и новейших цифровых технологий, что позволяет студентам овладеть актуальными навыками и знаниями, необходимыми для успешной карьеры в маркетинге.
В результате изучения данной дисциплины, студенты приобретут практические навыки по применению современных инструментов и технологий Digital маркетинга, а также смогут разработать стратегические планы для продвижения продуктов и услуг в цифровой среде. Данная программа направлена на подготовку специалистов, способных адаптироваться к быстро меняющейся маркетинговой среде и успешно управлять маркетинговыми проектами в цифровой эпохе.
Цель освоения дисциплины
- Предоставление студентам знаний, навыков и понимания современных маркетинговых подходов, особенностей технологического и цифрового маркетинга, а также их роли в современном бизнес-мире.
Планируемые результаты обучения
- Овладение современными инструментами технологического и Digital маркетинга: предоставить студентам знания и практические навыки по использованию современных инструментов для проведения маркетинговых исследований, анализа данных и разработки маркетинговых стратегий.
- Оценка и управление эффективностью: предоставить инструменты и методики для оценки и управления результатами маркетинговых кампаний и их вкладом в достижение бизнес-целей.
- Готовность к рынку труда: подготовить студентов к профессиональной карьере в области маркетинга, обеспечивая им компетентность в сфере цифровых технологий и технологического маркетинга.
- Способность разрабатывать стратегии: помочь студентам освоить процесс стратегического планирования и разработки эффективных цифровых маркетинговых стратегий, учитывая уникальные особенности разных бизнес-моделей и рынков
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Базовая теория про маркетинг и его инструменты
- Тема 2. Введение в технологический маркетинг. Трансформация традиционного комплекса маркетинга 4P
- Тема 3. Customer development
- Тема 4. Бизнес-моделирование в технологическом маркетинге. Остервальд. Модели монетизаций
- Тема 5. Другие инструменты технологического маркетинга. Модели соответствий. Работа с Product-market fit. Ценностное предложение. Модель SPACE.
- Тема 6. Требования к технологическому маркетологу. Ответственность технологического маркетолога.
- Тема 7. Введение в Digital marketing
- Тема 8. Email-маркетинг, копирайтинг
- Тема 9. Маркетинг в социальных сетях, SMM и блогеры
- Тема 10. Поисковая оптимизация (SEO). Платное продвижение
- Тема 11. Контент-маркетинг, оптимизация скорости конверсий (CRO), чат-боты
- Тема 12. Маркетинг через агентов влияния (influencers marketing), онлайн-PR. Управление репутацией.
Элементы контроля
- ТестированиеТестовый вопрос с несколькими вариантами ответов.
- Кейс-метод обученияАнализ кейса
- Индивидуальное заданиеИндивидуальная письменная работа, основанная на сумме баллов за количество правильных ответов на 10 вопросов по кейсу.
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 3 модуль0.4 * Индивидуальное задание + 0.3 * Кейс-метод обучения + 0.3 * Тестирование
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 23676 - А. Барабанщиков; Д.Миллер - Бизнес на пальцах: Развитие навыков управления, продаж и маркетинга за 60 дней - 9785961474565 - Alpina - Альпина Паблишер - 2022 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/23676
- 282 - Ф.Котлер - Латеральный маркетинг: Технология поиска революционных идей - 9785961423655 - Alpina - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/282
- 7 навыков высокоэффективных профессионалов сетевого маркетинга - Кови С. - Альпина Паблишер - 2017 - https://znanium.com/catalog/product/1001985 - 1019426 - ZNANIUM
- Basic marketing research, Churchill, G. A., 2001
- Ian Pouncey and Richard York - Beginning CSS : Cascading Style Sheets for Web Design - John Wiley & Sons, Incorporated, 2011-466 - Текст электронный - https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=693510
- Kapferer, Jean-Noël. The New Strategic Brand Management: Advanced Insights and Strategic Thinking [Электронныйресурс] / Jean-Noël Kapferer; БД books24х7. – Fifth Edition. - Kogan Page, 2012. – 512 pages. – ISBN 9780749465155. –Режим доступа: https://library.books24x7.com/toc.aspx?bookid=45593. – Загл. с экрана.
- Malhotra, N. K. (2014). Basic Marketing Research: Pearson New International Edition : Leeds University Business School (Vol. Pearson new international edition). Harlow: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1418035
- Malhotra, N. K. (2018). Marketing Research: Current State and Next Steps. REMark: Revista Brasileira de Marketing, 17(5), 647–655. https://doi.org/10.5585/bjm.v17i5.4172
- Namrata Malhotra, & CR (Bob) Hinings. (2010). An organizational model for understanding internationalization processes. Journal of International Business Studies, (2), 330. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.pal.jintbs.v41y2010i2p330.349
- Web-дизайн: удобство использования Web-сайтов, Нильсен, Я., 2009
- Интернет-реклама - Годин А. А., Годин А. М., Комаров В. М. - Дашков и К - 2012 - https://znanium.com/catalog/product/337799 - 1192233 - ZNANIUM
- Котлер Ф. - Маркетинг 4.0. Разворот от традиционного к цифровому. Технологии продвижения в интернете. — (Top Business Awards) - 978-5-04-096861-9 - Москва: Эксмо - 2017 - 372212 - https://ibooks.ru/bookshelf/372212/reading - iBOOKS
- Котлер Филипп, Ли Нэнси - Маркетинг для государственных и общественных организаций - 978-5-91180-361-2 - Санкт-Петербург: Питер - 2020 - 26183 - https://ibooks.ru/bookshelf/26183/reading - iBOOKS
- Кудрявцева, И. Г. Бизнес-маркетинг : учебное пособие / И. Г. Кудрявцева, И. А. Мандыч. — Москва : РТУ МИРЭА, 2019. — 211 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/171486 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Маневры маркетинга : современные подходы к прибыли, росту и обновлению, Котлер, Ф., 2003
- Николаева, М. А. Интернет-реклама в продвижении товаров и услуг : учебное пособие / М. А. Николаева. — Екатеринбург : УрГПУ, 2017. — 166 с. — ISBN 978-5-7186-0867-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/159004 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Принятие решений в неопределенности : правила и предубеждения, Канеман, Д., 2005
- Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. Ваш первый шаг - Остервальдер А., Пинье И., Бернарда Г. и др. - Альпина Паблишер - 2016 - https://znanium.com/catalog/product/923404 - 912688 - ZNANIUM
- Рожков, К. Л. (2015). A Marketing Approach to the Study of Megacity: Necessity, Principles and Prospects ; Маркетинговый подход к изучению мегаполиса: необходимость, принципы и перспективы. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.39A265E2
- Энж Э., Спенсер С., Стрикчиола Д. - SEO — искусство раскрутки сайтов - 978-5-9775-3686-8 - Санкт-Петербург: БХВ-Петербург - 2017 - 356666 - https://ibooks.ru/bookshelf/356666/reading - iBOOKS
Рекомендуемая дополнительная литература
- Бренд-менеджмент в B2B сфере, Котлер, Ф., 2007
- Менеджмент, ориентированный на рынок : стратегический и операционный маркетинг: учебник, Ламбен, Ж.-Ж., 2005
- Стратегический маркетинг : европейская перспектива, Ламбен, Ж.-Ж., 1996