• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Организация маркетинга и управление маркетинговой командой

Статус: Маго-лего
Когда читается: 1, 2 модуль
Онлайн-часы: 20
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Михайлова Марина Викторовна, Чирьев Сергей Анатольевич
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая программа предназначена для студентов второго года обучения программы магистратуры Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ «Маркетинг-менеджмент». Актуальность программы обусловлена изменениями бизнес-среды, которая характеризуется высокой неопределённостью и волатильностью, что требует от компаний нового уровня гибкости и адаптивности. Это в первую очередь касается функции маркетинга, которая ответственна за понимание внешних бизнес-возможностей, формирование ценностных предложений и донесение их до потребителей. Многообразие рынков и корпоративных стандартов также делает актуальным данный курс, поскольку маркетинг является одной из самых изменчивых ролей в организации и допускает множество вариантов устройства. Наконец, социо-демографические изменения диктуют необходимость разбираться в современных подходах к мотивации и управлению маркетинговым персоналом, включая понимание факторов культуры. Курс состоит из двух больших частей. В первой части разбираются вопросы организации маркетинга в компании, в то время как вторая часть посвящена аспектам управления командой. Дается представление о положении маркетинга как корпоративной функции в условиях быстроменяющегося мира, а также об условиях и предпосылках создания маркетинга в компании. Подробно разобрана структура отдела маркетинга, главные роли и основные процессы, включая планирование и исполнение маркетингового плана. Во второй части разбираются вопросы поиска и отбора маркетингового персонала, профили ключевых компетенций, а также современные подходы к мотивации и развитию сотрудников. Уделено внимание аспектам развития команды, корпоративной культуре и управлению конфликтами. Таким образом, курс призван обеспечить целостное понимание вопросов устройства функции маркетинга в организации. Для более глубоко погружения в действительность к участию приглашены практикующие маркетологи и HR специалисты из ведущих компаний, которые представят свои кейсы и ответят на вопросы студентов. Кроме того, курс содержит дополнительные материалы, вопросы и практические задания, а также инструменты из реальной практики, которые позволят студентам применять их для решения собственных практических задач по завершению курса.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать целостное представление об организации функции маркетинга в компании, а также об управлении командой в современных условиях высокой неопределенности и изменчивости среды. Приобрести первичные навыки в области организационного строительства.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимать устройство маркетинговой функции в современных компаниях, описывать основные варианты структур, их сильные и слабые стороны. Разрабатывать структуру в зависимости от бизнес-задач, особенностей рынка и культуры компании.
  • Знать функционал основных ролей в отделе маркетинга (продакт-мененджер, менеджер по маркетинговым коммуникациям, руководитель отдела). Разрабатывать описание функционала ключевых ролей внутри отдела маркетинга для менеджмента компании, вкл. отдел персонала.
  • Разбираться в главных задачах и процессах: аудит, планирование и исполнение. Применять принципы маркетингового планирования и аудита маркетинга
  • Знать ключевые интерфейсы (окружение) отдела маркетинга, понимать их интересы и основы взаимной работы. Уметь определять окружение отдела маркетинга и основные интерфейсы. Формировать стратегию и тактику взаимодействия со «смежниками»
  • Знать современные подходы к поиску и отбору персонала. Знать принципы поиска и отбора персонала, использовать их при формировании задания для отдела по работе с персоналом
  • Демонстрировать знание современных подходов к управлению сотрудниками, а также их развитию и мотивации
  • Понимать роль культуры организации, знать ключевые типы культур и их особенности. Разбираться в основах культуры организации и внутреннего маркетинга. Готов предложить соответствующие мероприятия.
  • Знать основы лидерства, управления изменениями и управления конфликтами.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Содержание учебной дисциплины
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Групповой проект
    Сквозной проект «Формирование команды отдела маркетинга для вывода на рынок нового продукта для лечения нарушений прикуса». Выполняется группами по 4-5 человек, разбирается в ходе вебинаров. В проект на основе вводной входят: задачи и структура маркетинга компании, партнеры маркетинга, план запуска продукта (диаграмма Ганта), внутренний маркетинг и профили ключевых ролей
  • неблокирующий Вопросы для рефлексии
    Охватывает темы 1-8
  • неблокирующий Промежуточные учебные задания
    Промежуточные учебные задания
  • неблокирующий Промежуточные тесты по темам
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.1 * Вопросы для рефлексии + 0.1 * Вопросы для рефлексии + 0.5 * Групповой проект + 0.05 * Промежуточные тесты по темам + 0.05 * Промежуточные тесты по темам + 0.1 * Промежуточные учебные задания + 0.1 * Промежуточные учебные задания
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Readings in the management of innovation, , 1988
  • Service management and marketing : a customer relationship management approach, Gronroos, C., 2000
  • The management of innovation, Burns, T., 2001
  • Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем, Барден Ф., Антипкина И., 2017
  • Лидер и племя : пять уровней корпоративной культуры, Логан, Д., 2019
  • Мотивация к работе, Херцберг, Ф., 2007
  • Оценка компетенций методом интервью: Универсальное руководство, Иванова, С., 2011
  • Семь навыков эффективных менеджеров : самоорганизация, лидерство, раскрытие потенциала: пер. англ., Кови, С. Р., 2012
  • Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков : 16+, Ким, Чан В., Моборн, Р., 2019

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Henry Mintzberg. (1979). The Structuring of Organizations.
  • Пименов, Н. А., Социальные вызовы современности в общем контексте безопасности личности, общества и государства : монография / Н. А. Пименов, Н. Н. Пименов. — Москва : Русайнс, 2020. — 212 с. — ISBN 978-5-4365-5491-4. — URL: https://book.ru/book/939657 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.