Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Лучшие практики преподавания

Статус: Майнор
Когда читается: 3, 4 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели: Адамян Луиза Игоревна, Анчиков Константин Михайлович, Крякин Евгений Николаевич, Обухов Алексей Сергеевич, Овакимян Елена Вячеславовна
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 76

Программа дисциплины

Аннотация

Данный курс погрузит студентов в пространство наиболее интересных практик преподавания, образовательные среды - непосредственно на месте их реализации. Студенты получат возможность познакомиться с различными образовательными практиками, школами, признанными профессиональным сообществом преподавателями. В рамках этой дисциплины студенты посетят занятия наиболее авторитеных учителей Москвы и Московской области, познакомятся с опытом лучших учителей Санкт-Петербурга, победителями Всероссийского конкурса «Учитель года», а также с ведущими преподавателями вузов, в том числе Высшей школы экономики, МГУ, МГПУ, СПбГУ и др. Виртуальное посещение занятий, их анализ, беседы с преподавателями позволят на практике увидеть реализованные теоретически подходы, мастерство и профессионализм эффективного преподавателя. В ходе освоения курса, который будет проходить в пространстве различных передовых образовательных оранизаций, студенты будут создавать авторские задания в логике определенных практик преподавания.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Курс направлен не только на знакомство с некоторыми педагогическими практиками различных образовательных организаций, представляющими передовой педагогический опыт в нашей стране, но и на активное вовлечение студентов в разработку различных дидактических материалов. Каждый студент имеет возможность стать соавтором и разработчиком пособий для учащихся и педагогов. Через деятельность получить опыт педагогического творчества.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Усваивает следующие знания: деятельностный подход как преодоление постулата непосредственности. Важнейшие деятельностные психологические теории: а) основные идеи психологической теории С.Л. Рубинштейна; б) общепсихологичес кая концепция А.Н. Леонтьева
  • Подведение итогов. Анонс следующего модуля
  • Разработка материала в соответствии с предоставленными критериями
  • Разработка материалов, согласно требованиям
  • Разработка учебных материалов, согласно требованиям
  • Разрабатывает образовательный маршрут по музею
  • Применяет деятельностный подход в образовании, развивающем как познание, так и метапознание
  • Подбирает и анализирует городские ресурсы для решения педагогических задач
  • Разрабатывает учебные задания к городским и музейным объектам
  • Разрабатывает городские образовательные маршруты
  • умение разрабатывать и создавать видеозадания открытого типа исследовательского характера
  • умение разработывать сценарии занятий и заданий в логике STEM-подхода в образовании
  • умение разрабатывать автодидактические материалы для учащихся средней школы
  • умение выйти с инициативой по улучшению школьной среды
  • умение создавать задания для развития читательской грамотности с учетом условий госпитальной школы
  • создание заданий для развития 4К на уроках
  • умеет использовать ресурсы городской среды для реализации образовательных проектов
  • умеет составлять и организовывать образовательное путешествие
  • Анализирует образовательные возможности музея
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Исследовательское обучение
  • Развитие универсальных компетенций (4К)
  • STEM-образование
  • Развитие читательской грамотности в госпитальных школах
  • Школа Будущего: соучаствующее проектирование с подростками школьной среды
  • Монтессори-методв в средней школе
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Текущие задания
    Задания на выбор студентов по созданию дидактических разработок
  • неблокирующий Текущие задания
    Задания на выбор студентов
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.5 * Текущие задания + 0.5 * Текущие задания
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Авдеенко Н. А., Денищева Л. О., Краснянская К. А., Михайлова А. М., & Пинская М. А. (2018). Креативность Для Каждого: Внедрение Развития Навыков Xxi Века В Практику Российских Школ. Вопросы Образования // Educational Studies, (4), 282. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.scn.voprob.2018i4p282.304
  • Джексон, Ф. Жизнь в классе / Ф. Джексон , перевод с английского Р. Устьянцева, Т. Соколовой. — Москва : Высшая школа экономики, 2016. — 248 с. — ISBN 978-5-7598-1322-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100149 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Ушинский К.Д. - ПЕДАГОГИКА. ИЗБРАННЫЕ РАБОТЫ - М.:Издательство Юрайт - 2018 - 284с. - ISBN: 978-5-534-02882-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/pedagogika-izbrannye-raboty-414827
  • Фрумин, И. Д. (2016). Foreword to the Russian edition of Philip W. Jackson’s “Life in Classrooms” ; Предисловие к русскому изданию книги Ф. Джексона «Жизнь в классе».
  • Черных, А. В., Педагогика: первые шаги : учебно-методическое пособие / А. В. Черных. — Москва : Русайнс, 2018. — 98 с. — ISBN 978-5-4365-2919-6. — URL: https://book.ru/book/931206 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Беспощадный учитель : педагогика non - fiction, Ямбург, Е. А., 2018

Авторы

  • Овакимян Елена Вячеславовна
  • Обухов Алексей Сергеевич