2023/2024





Качественные методы сбора и анализа данных в теории и практике коммуникаций
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Школа коммуникаций
Когда читается:
3, 4 модуль
Онлайн-часы:
46
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Пронкина Елена Сергеевна
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
8
Программа дисциплины
Аннотация
Теоретическая база программы дисциплины "Качественные методы сбора и анализа данных в теории и практике коммуникаций" максимально вариативна. Обучение наших студентов будет проходить как в количественной, так и в интерпретативной исследовательской парадигме. Обе парадигмы будут представлены целым рядом коммуникационных теорий, среди которых нет приоритетных. Основной тематикой таких теорий будут проблемы медиа-эффектов и особенностей селективного восприятия акторов в процессе формирования потребительского поведения и общественного мнения в целом.
Цель освоения дисциплины
- Целью курса является познакомить слушателей с методами качественного анализа текста, речи и визуальных изображений. В результате курса студенты получат знания теоретического и эмпирического характера, направленные на лучшее понимание способов конструирования эффективной коммуникации.
Планируемые результаты обучения
- умеет отличать и характеризовать качественные и количественные данные анализа
- понимает и умеет использовать основные методы качественного анализа
- использует методы интерпретативного анализа
- использует подход и метод символического интеракционизма в практической деятельности
- использует метод символического интеракционизма в практической деятельности
- использует теорию фрейминга в практической деятельности
- использует теорию фрейминга для построения коммуникационных компаний
- использует теоретические основания КДА в практической деятельности
- использует теоретические основание КДА в построении коммуникационной стратегии
Содержание учебной дисциплины
- Качественная и интерпретативная парадигма сбора и обработки данных
- Основные качественные методы исследования и способы сбора данных
- Интерпретативные методы сбора и обработки данных. Обоснованная теория
- Символический интеракционизм как интерактивная парадигма сбора и обработки данных
- Символический маркетинг и символический трансфер в маркетинге и рекламе
- Фрейминг: теоретическая рамка и практические кейсы. Часть 1
- Фрейминг: теоретическая рамка и практические кейсы. Часть 2
- Критический дискурс анализ: теоретическая рамка и практические кейсы. Часть 1
- Критический дискурс анализ: теоретическая рамка и практические кейсы. Часть 2
Элементы контроля
- Тесты
- Контрольная работа 1Контрольная работа – проверочная работа, завершающая 3 модуль.
- Контрольная работа 2Контрольная работа – проверочная работа, завершающая 4 модуль.
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 4 модуль0.25 * Контрольная работа 1 + 0.25 * Контрольная работа 2 + 0.25 * Тесты + 0.25 * Тесты
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Ali, A., & Soomro, M. I. (2020). A Critical Discourse Analysis of an Essay: Employing Ruth Wodak’s Model.
- Schiffrin, D., Hamilton, H. E., & Tannen, D. (2015). The Handbook of Discourse Analysis (Vol. Second edition). Malden, MA: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=985110
- Американская социологическая мысль, Тексты, под. общ. ред. проф. В. И. Добренькова ; сост. Е. И. Кравченко, 496 с., Мертон, Р., Мид, Дж., Парсонс, Т., Шюц, А., 1994
- Биографический метод в социологии, Рождественская, Е. Ю., 2012
Рекомендуемая дополнительная литература
- Dietram A. Scheufele, & David Tewksbury. (n.d.). ORIGINAL ARTICLE Framing, Agenda Setting, and Priming: The Evolution of Three Media Effects Models. Http://Www.Facoltaspes.Unimi.It/Files/_ITA_/COM/3-Framing-AgendaSetting.Pdf.
- Биографический метод в социологии : [монография], Рождественская Е.Ю., 2012