• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Практики переговоров

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Майнор
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 3, 4 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 76

Программа дисциплины

Аннотация

Ежедневно большинство из нас оказывается в ситуации вавилонского столпотворения: мы не можем найти общий язык с другими людьми. Это приводит к невозможности объединить усилия в совместной плодотворной работе, а также к ненужным и порой длительным конфликтам. Используя богатый исторический и современный материал, студенты смогут изучить переговоры как инструмент предупреждения и преодоления конфликтов; как ситуацию конструктивного взаимодействия с учётом как своих интересов, так и интересов второй стороны; как вид деятельности; как стратегию, позволяющую прийти к соглашению в случае конфликта интересов; как тактику влияния при разрешении споров; как средство достижения больших целей (получить от других людей то, чего хочет субъект переговоров и разрешить возникшие при этом разногласия); как метод противостояния чужим манипуляциям и работы с мотивацией других людей.Это практико-ориентированный курс, учитывающий специфику различных переговорных ситуаций, - переговоры в корпоративной среде, в деловой переписке, в сложных условиях, в быту и др.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Овладеть логическими и риторическими инструментами переговоров;
  • Изучить ключевые жанры переговоров
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Перечисляет требования к тезису, доводу
  • Показывает тезис и довод в тексте
  • Применяет инструменты построения линии доказательства в ситуации конструктивного убеждения
  • Отличает демагогическую и содержательную аргументацию в собственных рассуждениях (письменных и устных) и показывает способность отдавать предпочтение второй
  • Выделяет “тёмные места” текстов, рассуждений
  • Переформулирует понятия форм логического мышления
  • Отличает дедуктивный, индуктивный способы рассуждения
  • Преобразует понятия и соотношение между ними в круги Эйлера
  • Иллюстрирует релевантными примерами действие эффектов, инструментов, ошибок, уловок, принципов, описанных в курсе
  • Доказывает с применением компетенций критического мышления выбранный тезис
  • Обобщает различные исследовательские позиции по анализируемому вопросу
  • Прогнозирует развитие инструментов критического мышления в перспективе меняющейся социальной ситуации
  • Называет методы коммуникаций для решения конкретных целей и задач бизнеса
  • Перечисляет ключевые компетенции успешного переговорщика
  • Воспроизводит логическую и риторическую структуру переговоров
  • Применяет структуру аргументации к ситуации любой убеждающей коммуникации
  • Демонстрирует умение преодолевать ложные доводы и логико-риторические уловки в процессе коммуникации
  • Демонстрирует управление двусторонней и многосторонней коммуникацией
  • Перечисляет инструменты и шаги по организации двусторонней и многосторонней коммуникации
  • Озвучивает ясную линию аргументации позиции
  • Идентифицирует психологические особенности переговорной позиции
  • Идентифицирует жанры переговоров
  • Демонстрирует критическое переосмысление материала предлагаемых теоретических работ в области переговорного процесса
  • Определяет индивидуальный стиль ведения переговоров в публичных конфликтах с опорой на экспертизу основного образовательного профиля
  • Выявляет различия в позициях авторов по выбранному исследовательскому вопросу
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение. План курса. Исследования переговоров.
  • Принципы правильных рассуждений
  • Принципы убеждения
  • Тактики контраргументации
  • Логико-риторические уловки
  • Манипуляции и противодействие им
  • Сложные переговоры
  • Развитие “переговорных” состояний
  • Техники обратной связи в переговорах
  • (семинар 5 июня)
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Работа на семинарах
    Вес видов активности: - Обсуждения (50% оценки) - Практическое задание (50% оценки)
  • неблокирующий Вовлеченность
    Данный элемент контроля включён в программу дисциплины ввиду специфики проводимого курса: онлайн-формат более требователен к оценке того, насколько студент включён в обучающий процесс.
  • неблокирующий Тестирование
    Данный элемент контроля предполагает выполнение тестов, заранее сформированных в системе SmartLMS. Оценивание производится автоматически.
  • неблокирующий Дебаты
    Данный элемент контроля представляет собой ключевую практику курса. Дебаты моделируют процесс конструктивных переговоров, при этом позволяют продемонстрировать владение всеми изученными тактиками, техниками, приёмами. Оценивание производится как самими участниками, так и жюри в лице преподавателей.
  • неблокирующий Критическое чтение
    Элемент контроля повышенной сложности. Выполнение – на усмотрение студента. Проводится в письменной форме. Выполняется в течение всего курса. Письменная рефлексия по прочитанным текстам в программе Perusall. Задание повышенной сложности.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.05 * Вовлеченность + 0.3 * Дебаты + 0.2 * Критическое чтение + 0.05 * Посещаемость + 0.2 * Работа на семинарах + 0.2 * Тестирование
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 21086 - Р. Фишер - Переговоры без поражения (краткое изложение) - 9785961400160kkaudio - КнигиКратко - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/21086
  • Международные переговоры - Лашко С.И., Мартыненко И.О. - РИОР - 2021 - https://znanium.com/catalog/product/1815499 - 966980 - ZNANIUM
  • Переговоры без поражения. Гарвардский метод, Фишер, Р., 2007

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alpina - 3007 - Г.Кеннеди - Переговоры: Полный курс - 9785961438833 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/3007
  • Искусство спора : о теории и практике спора, Поварнин, С. И., 2009
  • Поварнин, С. И. Спор. О теории и практике спора / С. И. Поварнин , ответственный редактор В. И. Аннушкиин. — 8-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2020. — 120 с. — ISBN 978-5-89349-414-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/232685 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Психология критического мышления, Халперн, Д., 2000

Авторы

  • Абрамов Роман Сергеевич
  • Уваров Федор Максимович
  • Джура Алексей Павлович