2023/2024
Исследования креативных практик в медиа
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает:
Институт медиа
Когда читается:
2-4 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Буланичев Алексей Викторович
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
56
Программа дисциплины
Аннотация
В основе семинара – анализ творческих приёмов и креативных технологий, реализуемых современной медиаиндустрией, иначе говоря, – принципов создания медиасообщения в широком смысле (журналистский текст, подкаст, фильм, клип, рекламный ролик, сценарий и т.д.). В центре внимания – творческие решения, которые касаются названия, композиции, авторского образа и стиля, сюжета, нарратива, других структурных элементов текста. Охват изучаемых теорий и концепций ограничен их применимостью с позиции автора сообщения. Изучаемые методы окажутся востребованными в работе над проектными курсовыми в части анализа референсов и конкурентов, а также для определения собственного стиля и поиска частных творческих решений.
Цель освоения дисциплины
- Развитие умений и навыков студентов в проведении собственных теоретических/ эмпирических медиаисследований.
- Формирование креативных компетенций специалиста через научную рефлексию явлений творчества в медиаиндустрии.
- Создание студентами собственных творческих медиапродуктов на основе научно-исследовательской работы.
Планируемые результаты обучения
- Даёт определения и научно обоснованные формулировки объекту, предмету, гипотезе, проблеме, актуальности исследования.
- Классифицирует ключевые теории предметной области; подбирает адекватные теоретические и эмпирические методы анализа.
- Пользуется терминологией, научным стилем устной и письменной речи в групповых дискуссиях, других активностях и заданиях.
Содержание учебной дисциплины
- Исследование творчества в медиа: методология (модуль 2)
- Исследование творчества в медиа: теория (модуль 3)
- Исследование творчества в медиа: практика (модуль 4)
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 4th module0.25 * Доклад + 0.15 * Посещаемость + 0.25 * Презентация + 0.35 * Самостоятельная работа
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Davies, M. M., & Mosdell, N. (2006). Practical Research Methods for Media and Cultural Studies : Making People Count. Edinburgh: Edinburgh University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=165174
- Литературное мастерство: Creative Writing : учебник / А.К. Михальская. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 347 с. — (Высшее образование: Специалитет). — DOI 10.12737/996001. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/996001
- Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований, Назаров, М. М., 2000
Рекомендуемая дополнительная литература
- Взлом креатива : как увидеть то, что не видят другие, Микалко, М., 2021
- Гениально! : инструменты решения креативных задач, Боно, Э. де, 2019
- Как написать дипломную работу : гуманитарные науки : учеб.-метод. пособие, Эко, У., 2001
- Князева, Е. Н. Философия науки. Междисциплинарные стратегии исследований : учебник для бакалавриата и магистратуры / Е. Н. Князева. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 289 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-05131-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/409000 (дата обращения: 28.08.2023).