• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Исследования креативных практик в медиа

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 2-4 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 56

Программа дисциплины

Аннотация

В основе семинара – анализ творческих приёмов и креативных технологий, реализуемых современной медиаиндустрией, иначе говоря, – принципов создания медиасообщения в широком смысле (журналистский текст, подкаст, фильм, клип, рекламный ролик, сценарий и т.д.). В центре внимания – творческие решения, которые касаются названия, композиции, авторского образа и стиля, сюжета, нарратива, других структурных элементов текста. Охват изучаемых теорий и концепций ограничен их применимостью с позиции автора сообщения. Изучаемые методы окажутся востребованными в работе над проектными курсовыми в части анализа референсов и конкурентов, а также для определения собственного стиля и поиска частных творческих решений.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Развитие умений и навыков студентов в проведении собственных теоретических/ эмпирических медиаисследований.
  • Формирование креативных компетенций специалиста через научную рефлексию явлений творчества в медиаиндустрии.
  • Создание студентами собственных творческих медиапродуктов на основе научно-исследовательской работы.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Даёт определения и научно обоснованные формулировки объекту, предмету, гипотезе, проблеме, актуальности исследования.
  • Классифицирует ключевые теории предметной области; подбирает адекватные теоретические и эмпирические методы анализа.
  • Пользуется терминологией, научным стилем устной и письменной речи в групповых дискуссиях, других активностях и заданиях.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Исследование творчества в медиа: методология (модуль 2)
  • Исследование творчества в медиа: теория (модуль 3)
  • Исследование творчества в медиа: практика (модуль 4)
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Доклад
  • неблокирующий Презентация
  • неблокирующий Посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 4th module
    0.25 * Доклад + 0.15 * Посещаемость + 0.25 * Презентация + 0.35 * Самостоятельная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Davies, M. M., & Mosdell, N. (2006). Practical Research Methods for Media and Cultural Studies : Making People Count. Edinburgh: Edinburgh University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=165174
  • Литературное мастерство: Creative Writing : учебник / А.К. Михальская. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 347 с. — (Высшее образование: Специалитет). — DOI 10.12737/996001. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/996001
  • Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований, Назаров, М. М., 2000

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Взлом креатива : как увидеть то, что не видят другие, Микалко, М., 2021
  • Гениально! : инструменты решения креативных задач, Боно, Э. де, 2019
  • Как написать дипломную работу : гуманитарные науки : учеб.-метод. пособие, Эко, У., 2001
  • Князева, Е. Н.  Философия науки. Междисциплинарные стратегии исследований : учебник для бакалавриата и магистратуры / Е. Н. Князева. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 289 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-05131-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/409000 (дата обращения: 28.08.2023).

Авторы

  • Буланичев Алексей Викторович
  • Федорова Ксения Александровна
  • Абрамов Роман Сергеевич