2023/2024
Дизайн-мышление для создания продуктовой концепции
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Департамент бизнес-информатики
Когда читается:
3, 4 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
В настоящее время многие предприятия-производители осознают дефицит специалистов-менеджеров по продукту. Данный курс направлен на изучение ключевых вопросов, связанных с разработкой новых продуктов, совершенствованием и подготовке к запуску их на рынок. Дисциплина является теоретическим и методическим фундаментом для формирования у студентов управленческого мышления, основанного на понимании сущности и применения технологии управления продуктом в различных сферах бизнеса. В курсе делается акцент на овладение обучающимися основ управления продуктом, изучении процесса сервис-дизайна, формирования клиентских метрик, построение продуктовых гипотез. Всё это помогает в формировании продуктового мышления и определении выбора будущей специализации обучающегося.
Цель освоения дисциплины
- Получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в сфере разработки новых и улучшении существующих продуктов, процессов и сервисов организации
Планируемые результаты обучения
- Знание ключевых принципов человекоцентричной разработки: радикальное сотрудничество, итерационный подход, чередование разных типов мышления
- Понимание областей применения дизайн-мышления
- Умение генерировать идеи и выбирать их для дальнейшей реализации
- Умение структурировать поиск инсайтов о потребностях пользователей
- Знание понятия пользовательский/клиентский опыт, его место в жизни продукта, взаимосвязь с продуктовым дизайном
- Знание ключевых трендов сервис-дизайна
- Умение формулировать основной и промежуточные вопросы для исследования клиентского опыта
- Умение составлять план исследования
- Умение проводить экспресс- и другие виды интервью в рамках дизайн-исследований
- Умение проводить качественные исследования (наблюдение, проживание опыта и др.)
- Умение применять методы персоны и CJM
- Умение применять метод “Точка зрения”
- Знание различных подходов к процессу генерации идей
- Умение создавать и тестировать концептуальные прототипы
- Умение создавать прототипы интерфейсных решений, проводить usabilty-тесты
Содержание учебной дисциплины
- Основные понятия
- Введение в дизайн-мышление
- Дизайн-исследования
- Эмпатия
- Фокусировка
- Генерация и выбор идей
- Прототипирование
- Тестирование
Элементы контроля
- Тест знанийТест на онлайн платформе с прокторингом. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Количество вопросов в тесте - 20.
- Защита итогового проекта
- Домашнее задание 1После первого занятия проектная команда получает практическое задание по пройденной теме: сформировать основной и промежуточные вопросы исследования, провести кабинетное исследование. Задание оценивается по результатам работы команды. Процесс, рабочие материалы и результаты работы документируются в предложенной информационной системе. У слушателей есть неделя для самостоятельной работы, после чего преподаватели проверяют задание и выставляют баллы.
- Домашнее задание 2После второго занятия студенты получают практическое задание по пройденной теме: индивидуально провести качественные исследования, а именно провести сессию наблюдения, сессию проживания опыта, экспресс-интервью (продолжительность 10-15 минут). Использование каждого инструмента оценивается отдельно. Итоговая оценка за ДЗ формируется как среднее арифметическое, полученное по результатам проверки результатов проведенных сессий наблюдения и проживания опыта, экспресс-интервью. Задание оценивается по результатам индивидуальной работы студентов. Процесс, рабочие материалы и результаты работы документируются в предложенной информационной системе. У слушателей есть неделя для самостоятельной работы, после чего преподаватели проверяют задание и выставляют баллы.
- Домашнее задание 3После второго занятия студенты получают практическое задание по пройденной теме: командой составить план исследования, первичный гайд для интервью, провести рефлексию после выполнения индивидуального элемента ДЗ и подготовить новую версию гайда с учетом полученного практического опыта. Задание оценивается по результатам групповой работы студентов. Процесс, рабочие материалы и результаты работы документируются в предложенной информационной системе. У слушателей есть неделя для самостоятельной работы, после чего преподаватели проверяют задание и выставляют баллы.
- Домашнее задание 4После третьего занятия студенты получают практическое индивидуальное задание по пройденной теме: провести не менее 1 глубинного интервью (от 60 минут и дольше) и сделать транскрипцию одного из них. Задание оценивается по результатам индивидуальной работы студентов. Процесс, рабочие материалы и результаты работы документируются в предложенной информационной системе. У слушателей есть неделя для самостоятельной работы, после чего преподаватели проверяют задание и выставляют баллы.
- Домашнее задание 5После пятого занятия студенты получают практическое командное задание по пройденной теме: составить одну персону, нарисовать карту CJM для выбранной персоны и определить точки для возможного улучшения опыта данной персоны Задание оценивается по результатам командной работы студентов. Процесс, рабочие материалы и результаты работы документируются в предложенной информационной системе. У слушателей есть неделя для самостоятельной работы, после чего преподаватели проверяют задание и выставляют баллы.
- Домашнее задание 6После пятого занятия студенты получают практическое групповое задание по пройденной теме: зафиксировать в рабочем пространстве одну точку зрения на базе проведенных ранее глубинных интервью, с которой будет продолжена работа по проекту (мах 4 балла). Провести сессию генерации идей и зафиксировать ее результаты в Miro (мах 1 балл). Задание оценивается по результатам командной работы студентов. Процесс, рабочие материалы и результаты работы документируются в предложенной информационной системе. У слушателей есть неделя для самостоятельной работы, после чего преподаватели проверяют задание и выставляют баллы.
- Домашнее задание 7После шестого занятия студенты получают практическое групповое задание по пройденной теме: провести не менее 8 тестов прототипа концепции, разработанного на занятии, и заполнить матрицы тестирования. Провести анализ полученной от пользователей реакции и провести итерацию. Дополнительное задание на оценку 5: составить RAT и сделать тест одной гипотезы Задание оценивается по результатам командной работы студентов. Процесс, рабочие материалы и результаты работы документируются в предложенной информационной системе. У слушателей есть неделя для самостоятельной работы, после чего преподаватели проверяют задание и выставляют баллы.
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 4th module0.05 * Домашнее задание 1 + 0.05 * Домашнее задание 2 + 0.05 * Домашнее задание 3 + 0.05 * Домашнее задание 4 + 0.05 * Домашнее задание 5 + 0.05 * Домашнее задание 6 + 0.05 * Домашнее задание 7 + 0.45 * Защита итогового проекта + 0.2 * Тест знаний
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 12380 - Р.Фитцпатрик - Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут - 9785961447521 - Alpina - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/12380
- Дизайн - мышление : от разработки новых продуктов до проектирования бизнес - моделей, Браун, Т., 2013
Рекомендуемая дополнительная литература
- Джонсон Дж. - Умный дизайн: Простые приемы разработки пользовательских интерфейсов - 978-5-459-01616-1 - Санкт-Петербург: Питер - 2012 - 26404 - https://ibooks.ru/bookshelf/26404/reading - iBOOKS
- Купер А., Рейман Р., Кронин Д., Носсел К. - Интерфейс. Основы проектирования взаимодействия. 4-е изд. - 978-5-4461-0877-0 - Санкт-Петербург: Питер - 2019 - 364140 - https://ibooks.ru/bookshelf/364140/reading - iBOOKS
- Попов, А. А., Эргономика пользовательских интерфейсов в информационных системах : учебное пособие / А. А. Попов. — Москва : КноРус, 2020. — 304 с. — ISBN 978-5-406-07634-7. — URL: https://book.ru/book/935936 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
- Шесть шляп мышления, Боно, Э. де, 2008