2023/2024
Теории и практики креативных индустрий
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Департамент филологии
Когда читается:
2, 3 модуль
Онлайн-часы:
20
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
Курс "Теории и практики креативных индустрий" направлен на изучение особенностей функционирования креативных индустрий в глобальном и локальном контекстах (на примере Великобритании и России). В частности, первая часть курса предполагает знакомство студентов магистратуры с историей становления и развития креативной экономики и креативных индустрий, особенностей их функционирования, появлению концепции о креативном (творческом) городе. Студентам будет предложено углубиться в изучение того, как музейное дело, дизайн, искусство фотографии и кинематограф могут рассматриваться как отрасли креативной экономики. Вторая часть курса включает в себя исследовательскую работу по анализу функционирования креативных индустрий в Санкт-Петербурге, и созданию творческого проекта в рамках направления для креативных индустрий.
Цель освоения дисциплины
- Знакомство с основными понятиями креативной экономики
- Экскурс в историю возникновения и развития креативных индустрий в глобальном контексте
- Знакомство магистрантов с основными результатами исследований креативных индустрий
- Формирование знаний и навыков о возможностях генерации новых идей для собственных культурных проектов и обеспечение понимания процесса дальнейшей реализации проектов
- Понимание этапов организации и хода реализации проектов в сфере культуры и искусства
Планируемые результаты обучения
- Знает основные результаты исследований творческих работников в глобальном контексте и в России
- знание основных контекстов индустриализации культуры
- знание основных положений политики культурных индустрий в Великобритании или стране на выбор
- Освоение основных концепций культурного производства
- способность проанализировать особенности локальных креативных индустрий
- Владеет представлениями о тенденциях в современных культурных проектах
- Способен проводить первичный анализ трендов и инноваций, а также оценку рисков при создании проектов
- Описывает основные этапы развития креативных и культурных индустрий
- Описывает процесс индустриализации культуры в XX веке
- Определяет основные секторы культурной экономики
- Способность планировать реализацию культурного проекта, включая подробный план реализации, примерный бюджет и визуализацию проекта
- Способность создавать экспликации к собственным проектам
Содержание учебной дисциплины
- Раздел 1. Введение в исследования культурного производства
- Раздел 2. Индустриализация культуры
- Модуль 3. Генерация идей в культурных проектах. Теория.
- Тема 4. Генерация идей. Практика.
Элементы контроля
- Проектная работа“Проектная работа” - самостоятельная работа, которую студенты выполняют во время прохождения курса (презентация собственного проекта). Максимальная оценка по проектной работе равна 30 баллам (0,3 от 1 по формуле оценивания). Работа выполняется в небольших группах до 3 студентов. Презентация собственного проекта сопровождается презентационными материалами (количество слайдов - на усмотрение выступающей группы). Доклад длится до 15 минут, из которых 5 минут отводится на обсуждение материала доклада после его презентации и на вопросы от аудитории и преподавателя. Во время подготовки к докладу студенты обязаны самостоятельно провести анализ актуальной литературы и создать список рекомендуемой литературы и источников по заданной тематике (не менее 5 источников). Каждый из участников группы проводит мини-исследование по одному из разделов доклада. Каждый из студентов презентует свою часть, при этом вводные и заключительные слова распределяются между студентами по их желанию (по согласованию внутри группы).
- Доклад 2Доклад (3 модуль) - подготовка докладов на заданную тематику. Доклад предполагает подготовку материала по заданной теме (разбор существующего культурного проекта). Доклад должен соответствовать заявленным темам, которые преподаватель озвучивает на занятии, должны отличаться содержательностью и укладываться в заранее оговоренные временные рамки. Данное задание максимально может быть оценено на 10 баллов. Работа выполняется в небольших группах до 3-4 студентов. Доклад сопровождается презентацией (количество слайдов - на усмотрение выступающей группы). Доклад длится до 12 минут, из которых: 5 минут отводится на обсуждение материала доклада после его презентации и на вопросы от аудитории и преподавателя. Во время подготовки к докладу студенты обязаны самостоятельно провести анализ актуальной литературы и создать список рекомендуемой литературы и источников по заданной тематике (не менее 3 источников).
- ТестТест выполняется в системе Smart LMS или в письменном виде (аудиторно), оценивается по 10-ти бальной шкале. Тест состоит из вопросов, которые могут содержать один или несколько правильных ответов. Некоторые вопросы содержат в себе возможность вписать необходимое слово/словосочетание, или привести краткий ответ. Тест состоит из 30 вопросов, на решение теста отводится 80 минут.
- Доклад 1Доклад (2 модуль). Доклад предполагает подготовку материала по заданной теме (разбор существующего культурного проекта). Доклад должен соответствовать заявленным темам, которые преподаватель озвучивает на занятии, должны отличаться содержательностью и укладываться в заранее оговоренные временные рамки. Данное задание максимально может быть оценено на 10 баллов. Работа выполняется в небольших группах до 2 студентов. Доклад сопровождается презентацией (количество слайдов - на усмотрение выступающей группы). Доклад длится до 12 минут, из которых: 5 минут отводится на обсуждение материала доклада после его презентации и на вопросы от аудитории и преподавателя. Во время подготовки к докладу студенты обязаны самостоятельно провести анализ актуальной литературы и создать список рекомендуемой литературы и источников по заданной тематике (не менее 3 источников).
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 3rd module0.2 * Доклад 1 + 0.2 * Доклад 2 + 0.3 * Проектная работа + 0.3 * Тест
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Alacovska, A. (2018). Informal creative labour practices: A relational work perspective. Human Relations, 71(12), 1563–1589. https://doi.org/10.1177/0018726718754991
- Hesmondhalgh, D., & Baker, S. (2011). Creative Labour : Media Work in Three Cultural Industries. Routledge.
- McRobbie, A., Strutt, D., & Bandinelli, C. (2019). Feminism and the Politics of Creative Labour: Fashion Micro-enterprises in London, Berlin and Milan.
- Креативные индустрии в городе: вызовы, проекты и решения : сборник статей, , 2012
Рекомендуемая дополнительная литература
- Natalie Wreyford. (2013). The Real Cost of Childcare: Motherhood and Flexible Creative Labour in the UK Film Industry - Review Essay. https://doi.org/10.16995/sim.26
- БОКОВА АННА ВИКТОРОВНА. (2016). Креативные индустрии как совокупность сложных сетевых структур. Вестник Томского Государственного Университета. Культурология и Искусствоведение, 1 (21).
- Креативная экономика. Как превратить идеи в деньги, Хокинс, Дж., 2011
- Креативные индустрии Арктического региона: опыт и перспективы развития: материалы Международного форума, 25–28 ноября 2020 года, 24–27 ноября 2021 года : сборник научных трудов / под редакцией Е. Ю. Терещенко. — Мурманск : МАГУ, 2023. — 174 с. — ISBN 978-5-4222-0489-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/344447 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.