• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Коммерческие инструменты и управление жизненным циклом клиента

Статус: Маго-лего
Когда читается: 1 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

Обзор спектра коммерческих инструментов: ценообразование, продвижение, управление портфелем, управление ценностью клиента.Определение ценности клиента (Lifetime value) как инструмента измерения эффективности коммерческих инструментов. Развитие моделей ценообразования от стоимостного и конкурентного к ценностному. Инструменты ценностного ценообразования и определения готовности потребителя к цене.Ценообразование на базе продвинутой аналитики на базе моделей эластичности, гео-аналитики и анализа конкурентного предложения.Инструменты коммерческого продвижения (промо) на примере реальных бизнес-кейсов.Восприятие скидки и анализ эластичности к инструментам продвижения.Формирование портфеля продуктов и управление целевой маржинальностью. Ценностное предложение продукта и продуктового портфеля.Модели монетизации (разовые покупки, подписочные модели, микротранзакции и пр.) сервисов, услуг и физических товаров.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Овладевание гибкими навыками, позволяющими находить системные решения управленческих проблем в рамках менеджмента торгового оператора, как моноканального, так и мульти- и омниканального
  • Формирование культуры экспериментирования, создания инновационных решений и командной работы
  • Глубокое понимание принципов работы и устройства розничного бизнеса, его составных частей и их взаимодействия
  • Формирование необходимых профессиональных компетенций, позволяющих анализировать и оптимизировать процессы построения и управления розничным бизнесом
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Имеет глубокое понимание структуры и принципов работы розничного бизнеса. Понимает суть управления предприятием с помощью бизнес-единиц и его цели, основные принципы работы. Способен анализировать процесс эволюции розничного бизнеса и торгового канала, проводить сравнительный анализ инструментов автоматизации систем управления торговым предприятием
  • Понимает суть управления предприятием с помощью бизнес-единиц и его цели, основные принципы работы. Способен анализировать процесс эволюции розничного бизнеса и торгового канала, проводить сравнительный анализ инструментов автоматизации систем управления торговым предприятием
  • Имеет глубокое понимание принципов работы торговых каналов, роли логистической составляющей в структуре жизнедеятельности омниканального торгового оператора. Понимают принципы управления ассортиментом и основы категорийного менеджмента. Способен анализировать, конструировать и оптимизировать логистическую цепочку.
  • Способен проводить сравнительный анализ стандартных форматов. Способен предложить эффективный формат торгового оператора путем сбора и анализа ключевых данных. Умеет управлять процессами создания, совершенствования и эффективного менеджмента формата.
  • Умеет строить бизнес-модель торгового предприятия. Способен анализировать и оптимизировать процессы управления человеческим ресурсом. Владеет теорией построения организационной культуры, способен классифицировать предприятия в контексте различных типологий организационных культур. Умеет управлять формированием эффективной и благоприятной организационной культуры
  • Понимает особенности работы омникального торгового оператора, способен проводить глубокий сравнительный анализ различных каналов продаж. Понимает и способен оптимизировать стратегическую, тактическую и операционную части управления розничным предприятием
  • Умеет собрать и проанализировать данные, необходимые для открытия розничного магазина. Может оценить и оптимизировать бизнес-план торгового оператора
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Философия торговли. Базовые понятия и определения
  • Краткая история эволюции торговли. Три «цифровых кита». Омниканальность как следствие новой цифровой реальности
  • Как устроен этот бизнес?
  • Ассортимент
  • Интерфейс
  • Логистика
  • Интерфейс офлайн-магазина
  • Интернет-магазин, онлайн интерфейс торгового оператора
  • Ценообразование
  • Технологические процессы и автоматизированные системы управления в торговле
  • Омниканальность. Магазин будущего
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аналитическая записка по заданию 1
  • неблокирующий Аналитическая записка по заданию 2
  • неблокирующий Аналитическая записка по заданию 3
  • блокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 1 модуль
    0.2 * Аналитическая записка по заданию 1 + 0.2 * Аналитическая записка по заданию 2 + 0.2 * Аналитическая записка по заданию 3 + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 351 - А.Остервальдер; И.Пинье - Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора - 9785961423457 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/351
  • Hermawan Kartajaya, Philip Kotler, & Den Huan Hooi. (2019). Marketing 4.0: Moving From Traditional To Digital. World Scientific Book Chapters, 99. https://doi.org/10.1142/9789813275478_0004

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alpina - 3244 - Й.Нордфальт - Ритейл-маркетинг: Практики и исследования - 9785961439359 - Альпина Паблишер - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/3244

Авторы

  • Тверской Максим Юрьевич
  • Берг Федор Сергеевич