• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Гибридный офис и управление распределенными командами

Статус: Маго-лего
Когда читается: 3 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Филатова Ольга Юрьевна
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

В поисках конкурентных преимуществ компании начинают широко применять гибридные форматы работы, когда часть людей значительное время работают за пределами организации. Такая специфика организации труда серьезно меняет подходы компаний к организации работы команд. В ходе освоения дисциплины студенты проанализируют отличия традиционного офисного и гибридного формата работы с точки зрения организации труда, определят преимущества и зоны риска, которые необходимо учитывать при организации эффективной командной работы, освоят методы эффективного управления распределенными командами.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель данного курса –познакомить студентов с гибридным форматом работы в офисе на уровне отдельных сотрудников, команд, отделов и всей организации. Данный курс подготовит студентов к организационно-управленческой, аналитической деятельности в качестве руководителей младшего уровня, способных внедрять гибридный формат работы по всей организации, в разных индустриях, локациях и функциях.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает историю возникновения гибридного формата работы
  • Понимает специфику гибридного формата работы относительно других форматов, выделяет плюсы и минусы
  • Умеет адаптировать формат работы под требуемые условия и особенности ситуации для человека, в команде и организации
  • Определяет потребности сотрудника в гибридном формате и знает способы их удовлетворения для достижения максимальной результативности, эффективности и вовлеченности
  • Знает способы их удовлетворения для достижения максимальной результативности, эффективности и вовлеченности
  • Внедряет гибридный формат работы по всей организации в разных индустриях, в разных локациях, странах и функциях
  • Адаптирует процессы управления пространствами и недвижимостью
  • Адаптирует процессы управления людьми, такие как: развитие бренда работодателя, КДП, компенсаций и льгот, управление разнообразием и инклюзивностью, информационной безопасностью, временным наймом, карьерного планирования, кросс-функционального взаимодействия, кодекса этики, корпоративной культуры и коммуникаций
  • Знает и применяет необходимые способы диагностики и использования аналитики для проектирования и дальней- шей оценки эффективности формата и принятия корректирующих решений
  • Умеет адаптировать работу и обладает навыками для функции управления персоналом для создания сервисов и продуктов в области управления людьми
  • Знаком с сервисами на рынке от лидирующих провайдеров
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Лекция 1.
  • Лекция 2.
  • Лекция 3
  • Лекция 4
  • Лекция 5
  • Лекция 6
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах (0.105)
    Активность на занятии. Оценки за работу на семинарских занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Оценка за элемент контроля «Активность на семинарах» рассчитывается по нормировочной таблице оценок в зависимости от суммы баллов за все семинары, предполагающие оценки. Суммарный балл за семинары 10- балльная шкала
  • неблокирующий Активность на семинарах (0.175)
    Активность на занятии. Оценки за работу на семинарских занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Оценка за элемент контроля «Активность на семинарах» рассчитывается по нормировочной таблице оценок в зависимости от суммы баллов за все семинары, предполагающие оценки. Нормировочная таблица оценок: Сырые баллы (сумма баллов за все 6 семинаров) 10-балльная шкала 5-балльная шкала 18 и более баллов 10 баллов отлично 16-17 баллов 9 баллов 14-15баллов 8 баллов 12-13 баллов 7 баллов хорошо 10-11 баллов 6 баллов 9-10 баллов 5 баллов удовлетворительно 7-8 баллов 4 балла 6 баллов 3 балла неудовлетворительно 4-5 баллов 2 балла менее 3 баллов 1 балл
  • неблокирующий Групповой проект (0,290)
    Проект представляет собой групповую работу по анализу предложенной темы в рамках дисциплины «Гибридные офисы и управление распределенными командами» и представление результатов в формате выступления с презентацией. Группа состоит из 5-6 человек. Презентация должна включать 10-12 содержательных слайдов. В выступлении участвуют все члены группы.
  • неблокирующий Экзамен (0,430)
    Экзамен в формате теста проводится в конце курса по всем темам, пройденным в рамках курса. Длительность экзамена – 1 час. Формат вопросов: множественный выбор, открытые вопросы, короткие кейсы. Около каждого вопроса указывается максимальное количество баллов. Таблица нормировочная_Экзамен Сырые баллы (сумма баллов, 16 вопросов) 10-балльная шкала 5-балльная шкала 42 балла 10 баллов отлично 40-41 балл 9 баллов 37-39 баллов 8 баллов 32-36 баллов 7 баллов хорошо 27-31 баллов 6 баллов 23-26 баллов 5 баллов удовлетворительно 19-22 балла 4 балла 16-18 баллов 3 балла неудовлетворительно 11-15 баллов 2 балла менее 10 баллов 1 балл
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.105 * Активность на семинарах (0.105) + 0.175 * Активность на семинарах (0.175) + 0.29 * Групповой проект (0,290) + 0.43 * Экзамен (0,430)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Gratton, L. (2021). How to Do Hybrid Right. (cover story). Harvard Business Review, 99(3), 66–74.
  • Rework : бизнес без предрассудков, Фрайд, Д., 2016

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alpina - 21484 - Д. Фрайд; Д. Хенссон - Remote: Офис не обязателен (краткое изложение) - 9785961400448 - КнигиКратко - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/book/21484
  • Гибридные офисы, Рыкина, М. Н., 2022

Авторы

  • Филатова Ольга Юрьевна