2023/2024
Бизнес-психологические технологии развития организаций
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Департамент психологии
Когда читается:
4 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
42
Программа дисциплины
Аннотация
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 37.04.01 «Психология» подготовки магистра, обучающихся по магистерской программе «Психология в бизнесе». Курс посвящен тому, как использовать фасилитационные технологии для поддержки и проектирования процессов организационных изменений. Мы рассмотрим этот процесс от зарождения замысла до каскадирования решений. Мы научимся создавать сценарии фасилитационной сессии, эффективно работать в роли фасилитатора и пользоваться фасилитационной оснасткой.
Цель освоения дисциплины
- познакомить с подходами к развитию организаций и методами инициирования, реализации и сопровождения организационных изменений
- раскрыть механизмы и факторы процесса совместного принятия группового решения
- освоить технологии и техники фасилитации групповой работы
- продемонстрировать преимущества бизнес-психологических подхода к интеграции фасилитационных решений в практику организации
Планируемые результаты обучения
- знает методы организационной и интеграции и интервенции, умеет применять их для решения проблем организации
- умеет проводить фасилитационные сессии в малых группах
- умение проводить фасилитации в больших группах
Содержание учебной дисциплины
- Организационный дизайн и организационное развитие
- Сущность организационной диагностики и ее методическое обеспечение
- Психологические проблемы организации
- Проектирование и проведение диагностического исследования в организации
- Фасилитационные технологии в больших социальных группах
- Фасилитационные технологии в малых группах (управленческих командах)
- Интеграция организации и интервенция
Элементы контроля
- Проведение самостоятельной фасилитационной сессииМинигруппа из 4-5 студентов в роли фасилитаторов проводит фасилитационную сессию в своей учебной группе продолжительностью 60 минут.
- Домашнее задание 1. План-сценарий фасилитационной сессии.Минигруппа из 4-5 студентов разрабатывают план-сценарий предстоящей фасилитационной сессии.
- Домашнее задание 2. Отчет-самоанализ о проведенной фасилитационной сесиии.Отчет-самоанализ от минигруппы из 4-5 студентов пишется по итогам проведенной фасилитационной сессии с учетом обратной связи от участников фасилитационной группы и преподавателей.
- Активность на учебных занятиях.В тип контроля входит факт посещения занятия и участие в фасилитационной сессии.
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 4 модуль0.1 * Активность на учебных занятиях. + 0.25 * Домашнее задание 1. План-сценарий фасилитационной сессии. + 0.25 * Домашнее задание 2. Отчет-самоанализ о проведенной фасилитационной сесиии. + 0.4 * Проведение самостоятельной фасилитационной сессии
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Методы развития организаций, Пригожин, А. И., 2003
- Моделирование и принятие решений в менеджменте : рук. для будущих топ - менеджеров, Мадера, А. Г., 2014
- Организационная психология : учебник для вузов, Леонова, А. Б., 2014
- Принятие решений в неопределенности : правила и предубеждения, Канеман, Д., 2005
Рекомендуемая дополнительная литература
- Организационный дизайн : современные концепции управления : учеб. пособие для вузов, Борисова, Л. Г., 2003