2023/2024



Классические и современные теории обучения
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Департамент образовательных программ
Когда читается:
3 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Подольский Андрей Ильич
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
42
Программа дисциплины
Аннотация
Цель освоения дисциплины «Классические и современные теории обучения» - сформировать понимание у слушателей об основных классических и современных теориях обучения в отношении проектирования обучения. В рамках курса студенты узнают базовые основы построения теории обучения и принципы оценки эффективности практического применения теории обучения. Они изучат пути и возможности применения современных теорий обучения в проектировании и реализации эффективных образовательных программ, а также узнают об анализе достоинств и недостатков применения современных теорий обучения в различных типах вузовских образовательных программ
Цель освоения дисциплины
- сформировать понимание у слушателей об основных классических и современных теориях обучения в отношении проектирования обучения.
- анализировать реализуемые в университете учебные программы, курсы, разделы курса
- Оценивать трудности решения образовательных задач, стоящих перед университетом
- решать проблемы университета при помощи той или иной теории обучения
- привлекать те или иные теории обучения в условиях вынужденного перехода на дистанционное обучение
- применять классические теории обучения в современных возможностях
Планируемые результаты обучения
- анализировать стратегии вузов по применению современных теорий обучения при проектировании и реализации инновационных образовательных программ в условиях бюджетной реформы, повышения академической автономии и экономической самостоятельности
- знать положения основных классических и современных теорий обучения, их явную (эксплицитную) или скрытую (имплицитную) представленность в разработках образовательных программ, отдельных курсов и их разделов
- знать принципы и приоритеты применения современных теорий обучения при проектировании и реализации инновационных образовательных программ
Содержание учебной дисциплины
- Раздел 1. Базовые основы построения теории обучения. Принципы оценки эффективности практического применения теории обучения
- Раздел 2. Пути и возможности применения современных теорий обучения в проектировании и реализации эффективных образовательных программ.
- Раздел 3. Анализ достоинств и недостатков применения современных теорий обучения в различных типах вузовских образовательных программ.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Пятая дисциплина : искусство и практика самообучающейся организации, Сенге, П. М., 1999
Рекомендуемая дополнительная литература
- Педагогическая психология : учебник для вузов, Зимняя, И. А., 2005
- Уткина, С. Н. (2016). Практикум по теории обучения : учебное пособие. Russia, Europe: Российский государственный профессионально-педагогический университет. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.827443CE