• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Управление инновациями и социальными изменениями

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Маго-лего
Когда читается: 2, 3 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Управление инновациями и социальными изменениями» относится к вариативной части профессионального блока дисциплин.Дисциплина включает ознакомление с лучшими практиками российских и международных организаций, реализующих инновацион-ные подходы в образовательной деятельности и управленческими технологиями, позволяющими реализовать инновации в образовании. В курс включены практические занятия по методологии форсайта, стратегирования, проектирования. В ходе изучения дисциплины будут сформированы умения по оцениванию способов деятельности руководителя в сфере инноваций, уровню влияния системы образования на социальные изменения; уровню инновационной деятельности коллектива, организации. Практические занятия обеспечат формирование навыков обоснования новизны экспертируемых проектов в области инноваций;анализа социальной среды и разработки аналитических систем сбора сведений о социальных изменениях; организации исследований (разработка целей, задач и способов; сбора материала, анализ данных, презентация результатов) в области инновационной деятельности и социальных изменений.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • освоение обучающимися модели управленческого поведения в условиях планируемых и непредсказуемых социальных изменений в сфере образования и смежных социально-экономических системах;
  • развитие профессиональных представлений обучающихся о стратегиях, технологиях и ресурсах обеспечения нового качества общего образования, отвечающего вызовам современного этапа общественного развития, и изменениями характера отношений в сфере образования
  • развитии у обучающихся компетентностей, обеспечивающих возможность практической реализации компетентностного подхода к инновационному решению педагогических и управленческих задач в системе общего образования
  • создание условий для развития внутренней мотивации обучающихся к инновационному поведению в профессиональной сфере, осознанному компетентному отношению к национальной стратегии развития общего образования
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет информационными технологиями и использует их для решения поставленных задач
  • Знает и определяет ключевые признаки форсайта, идентифицирует различия форсайта – прогноза - стратегии - политики.
  • Знает лучшие инновационные практики , влияющие на социальные изменения.
  • Определяет признаки инноваций, определяет критерии и условия , обеспечивающие инновационную деятельность
  • Умеет определять границы применения и эффективность инструментов и технологий форсайта для управленческой практики
  • Умеет применять мотивационные подходы в работе с персоналом для развития инновационных практик в образовании
  • Умеет формулировать запросы от образовательной организации к системе повышения квалификации педагогов по определенным группам позиций.
  • Формирует экспертную оценку эффективности инновационных практик в образовании работы маркетинговых инструментов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Инновации в образовании как ресурс социального благополучия
  • Раздел 2. Прогнозирование социальных изменений в методологии форсайта
  • Раздел 3. Компетентностный подход в проектировании кадровых ресурсов для инноваций
  • Раздел 4. Государственная политика в области образования: системно-инновационный подход
  • Раздел 5. Управление развитием среды образовательной организации в условиях актуальных образовательных дефицитов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Участие в организационно-методической группе
    ОМГ (организационно-методическая группа) – группа магистрантов, выполняющих функции ассистентов преподавателя на учебном занятии (модераторы, «эксперты», «аналитики»).
  • неблокирующий Тезисы по теме
  • неблокирующий Анализ кейсов
  • неблокирующий Составление кейса
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.2 * Анализ кейсов + 0.2 * Контрольная работа + 0.2 * Составление кейса + 0.2 * Тезисы по теме + 0.2 * Участие в организационно-методической группе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Барбер, М., & Муршед, М. (2008). Как Добиться Стабильного Высокого Качества Обучения В Школах. Уроки Анализа Лучших Систем Школьного Образования Мира. Вопросы Образования, (3). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15688202
  • Барбер, М., & Муршед, М. (2010). Consistently high performance: Lessons from the world.s top performing school systems McKinsey&Company. 2007. Translated from English ; Как добиться стабильно высокого качества обучения в школах. Уроки анализа лучших систем школьного образования мира (пер. с англ.). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.6DA664EE
  • ОСИН, Е. Н., & ЛЕОНТЬЕВ, Д. А. (2017). Диагностика переживаний в профессиональной деятельности: валидизация методики. Organizational Psychology / Organizacionnaâ Psihologiâ, 7(2), 30–51. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=asn&AN=123945127
  • Страдзе, А. (2013). Социальные Изменения В Российском Обществе В Контексте Социальной Активности Россиян. Историческая и Социально-Образовательная Мысль, (3). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.14436152

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Евзрезов, Д., & Майер, Б. (2014). «Образование 2030» Вызов Системе Образования. 1. Форсайт Образования План Создания «Людей Одной Кнопки»? Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.39BE6344
  • Евзрезов, Д., & Майер, Б. (2014). «Образование 2030» Вызов Системе Образования. 2. Форсайт Образования Смена Модели Детства? Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.1E5B5B4B
  • Евзрезов, Д., & Майер, Б. (2014). «Образование 2030» Вызов Системе Образования. 3. Смена Государственного Образования На Частное Элитарное. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.50C9EE9C

Авторы

  • Илюшин Леонид Сергеевич
  • Беббукина Надежда Викторовна
  • Алиева Римма Магомедовна