2023/2024
Управление инновациями и социальными изменениями
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Департамент государственного администрирования
Когда читается:
2, 3 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Илюшин Леонид Сергеевич
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Управление инновациями и социальными изменениями» относится к вариативной части профессионального блока дисциплин.Дисциплина включает ознакомление с лучшими практиками российских и международных организаций, реализующих инновацион-ные подходы в образовательной деятельности и управленческими технологиями, позволяющими реализовать инновации в образовании. В курс включены практические занятия по методологии форсайта, стратегирования, проектирования. В ходе изучения дисциплины будут сформированы умения по оцениванию способов деятельности руководителя в сфере инноваций, уровню влияния системы образования на социальные изменения; уровню инновационной деятельности коллектива, организации. Практические занятия обеспечат формирование навыков обоснования новизны экспертируемых проектов в области инноваций;анализа социальной среды и разработки аналитических систем сбора сведений о социальных изменениях; организации исследований (разработка целей, задач и способов; сбора материала, анализ данных, презентация результатов) в области инновационной деятельности и социальных изменений.
Цель освоения дисциплины
- освоение обучающимися модели управленческого поведения в условиях планируемых и непредсказуемых социальных изменений в сфере образования и смежных социально-экономических системах;
- развитие профессиональных представлений обучающихся о стратегиях, технологиях и ресурсах обеспечения нового качества общего образования, отвечающего вызовам современного этапа общественного развития, и изменениями характера отношений в сфере образования
- развитии у обучающихся компетентностей, обеспечивающих возможность практической реализации компетентностного подхода к инновационному решению педагогических и управленческих задач в системе общего образования
- создание условий для развития внутренней мотивации обучающихся к инновационному поведению в профессиональной сфере, осознанному компетентному отношению к национальной стратегии развития общего образования
Планируемые результаты обучения
- Владеет информационными технологиями и использует их для решения поставленных задач
- Знает и определяет ключевые признаки форсайта, идентифицирует различия форсайта – прогноза - стратегии - политики.
- Знает лучшие инновационные практики , влияющие на социальные изменения.
- Определяет признаки инноваций, определяет критерии и условия , обеспечивающие инновационную деятельность
- Умеет определять границы применения и эффективность инструментов и технологий форсайта для управленческой практики
- Умеет применять мотивационные подходы в работе с персоналом для развития инновационных практик в образовании
- Умеет формулировать запросы от образовательной организации к системе повышения квалификации педагогов по определенным группам позиций.
- Формирует экспертную оценку эффективности инновационных практик в образовании работы маркетинговых инструментов
Содержание учебной дисциплины
- Раздел 1. Инновации в образовании как ресурс социального благополучия
- Раздел 2. Прогнозирование социальных изменений в методологии форсайта
- Раздел 3. Компетентностный подход в проектировании кадровых ресурсов для инноваций
- Раздел 4. Государственная политика в области образования: системно-инновационный подход
- Раздел 5. Управление развитием среды образовательной организации в условиях актуальных образовательных дефицитов
Элементы контроля
- Контрольная работа
- Участие в организационно-методической группеОМГ (организационно-методическая группа) – группа магистрантов, выполняющих функции ассистентов преподавателя на учебном занятии (модераторы, «эксперты», «аналитики»).
- Тезисы по теме
- Анализ кейсов
- Составление кейса
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 3 модуль0.2 * Анализ кейсов + 0.2 * Контрольная работа + 0.2 * Составление кейса + 0.2 * Тезисы по теме + 0.2 * Участие в организационно-методической группе
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Барбер, М., & Муршед, М. (2008). Как Добиться Стабильного Высокого Качества Обучения В Школах. Уроки Анализа Лучших Систем Школьного Образования Мира. Вопросы Образования, (3). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15688202
- Барбер, М., & Муршед, М. (2010). Consistently high performance: Lessons from the world.s top performing school systems McKinsey&Company. 2007. Translated from English ; Как добиться стабильно высокого качества обучения в школах. Уроки анализа лучших систем школьного образования мира (пер. с англ.). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.6DA664EE
- ОСИН, Е. Н., & ЛЕОНТЬЕВ, Д. А. (2017). Диагностика переживаний в профессиональной деятельности: валидизация методики. Organizational Psychology / Organizacionnaâ Psihologiâ, 7(2), 30–51. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=asn&AN=123945127
- Страдзе, А. (2013). Социальные Изменения В Российском Обществе В Контексте Социальной Активности Россиян. Историческая и Социально-Образовательная Мысль, (3). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.14436152
Рекомендуемая дополнительная литература
- Евзрезов, Д., & Майер, Б. (2014). «Образование 2030» Вызов Системе Образования. 1. Форсайт Образования План Создания «Людей Одной Кнопки»? Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.39BE6344
- Евзрезов, Д., & Майер, Б. (2014). «Образование 2030» Вызов Системе Образования. 2. Форсайт Образования Смена Модели Детства? Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.1E5B5B4B
- Евзрезов, Д., & Майер, Б. (2014). «Образование 2030» Вызов Системе Образования. 3. Смена Государственного Образования На Частное Элитарное. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.50C9EE9C