• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Арт-менеджмент

Статус: Майнор
Когда читается: 1, 2 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели: Матецкая Марина Владимировна, Петросянц Анна Арсеновна, Тряпкин Никита Сергеевич
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Курс дает студентам представление про современный арт-рынок , описание основных институций в государственном, коммерческом и некоммерческом секторах искусства и творческих индустрий. В курсе рассматриваются как теоретические основы функционирования арт рынка в современных условиях, так и большое количество примеров и кейсов - на разборе реальных проектов от партнеров майнора. Темы курса включают вопросы, связанные с процессами создания и потребления творческого продукта, управления ресурсами организаций в соответствии с целями развития, разработанными KPI. Рассматривается стратегический и тактический уровень принятия решений.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • - иметь представление о специфике отрасли культуры и искусства, креативных индустрий с точки зрения экономики и упраления
  • - знать и применять инструменты современного менеджмента и социокультурного проектирования к творческим проектам
  • - знать основы проектного менеджмента, применять инструменты к планированию этапов проекта, управления ресурсами, оценки результатов
  • - знать особенности процессов производства, потребления, продвижения творческих проектов, услуг, продуктов для различных групп целевой аудитории
  • - понимать институциональную структуру рынка культуры, основных стейкхолдеров, бенефециаров
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • - применять понятийный аппарат деловой этики, основные принципы, механизмы деловой этики в профессиональной деятельности; - применять методы и средства деловой этики для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; - действовать в ситуации конфликта, преодолевать коммуникативные барьеры, эффективно применять психологические механизмы позитивного воздействия на деловое общение.
  • 9. Умеет идентифицировать функционал подразделений, отвечающих за управление бизнес-процессами 10. Умеет идентифицировать деятельность, добавляющую и не добавляющую ценность
  • - владеет терминологией менеджмента и экономики, умеет выделять специфические черты культурного производства и потребления
  • - владеет теоретическими подходами к изучению отрасли культуры и искусства
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основные понятия и определения сферы культуры и искусства
  • Арт рынок - субъекты и экономико-правовое поле
  • Основы менеджмента и управления ресурсами в сфере культуры и творчества
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах и лекциях
  • неблокирующий Аудит творческого проекта
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.2 * Аудит творческого проекта + 0.6 * Работа на семинарах и лекциях + 0.2 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Creative industries : contracts between art and commerce, Caves, R. E., 2002
  • Cultural policy : management, value and modernity in the creative industries, O'Brien, D., 2014
  • Designing creative organizations : tools, processes and practice, Hawryszkiewycz, I., 2017

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Cultural policies in East Asia : dynamics between the state, arts and creative industries, , 2014