2023/2024
Арт-менеджмент
Статус:
Майнор
Кто читает:
Департамент менеджмента
Где читается:
Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента
Когда читается:
1, 2 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Курс дает студентам представление про современный арт-рынок , описание основных институций в государственном, коммерческом и некоммерческом секторах искусства и творческих индустрий. В курсе рассматриваются как теоретические основы функционирования арт рынка в современных условиях, так и большое количество примеров и кейсов - на разборе реальных проектов от партнеров майнора. Темы курса включают вопросы, связанные с процессами создания и потребления творческого продукта, управления ресурсами организаций в соответствии с целями развития, разработанными KPI. Рассматривается стратегический и тактический уровень принятия решений.
Цель освоения дисциплины
- - иметь представление о специфике отрасли культуры и искусства, креативных индустрий с точки зрения экономики и упраления
- - знать и применять инструменты современного менеджмента и социокультурного проектирования к творческим проектам
- - знать основы проектного менеджмента, применять инструменты к планированию этапов проекта, управления ресурсами, оценки результатов
- - знать особенности процессов производства, потребления, продвижения творческих проектов, услуг, продуктов для различных групп целевой аудитории
- - понимать институциональную структуру рынка культуры, основных стейкхолдеров, бенефециаров
Планируемые результаты обучения
- - применять понятийный аппарат деловой этики, основные принципы, механизмы деловой этики в профессиональной деятельности; - применять методы и средства деловой этики для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; - действовать в ситуации конфликта, преодолевать коммуникативные барьеры, эффективно применять психологические механизмы позитивного воздействия на деловое общение.
- 9. Умеет идентифицировать функционал подразделений, отвечающих за управление бизнес-процессами 10. Умеет идентифицировать деятельность, добавляющую и не добавляющую ценность
- - владеет терминологией менеджмента и экономики, умеет выделять специфические черты культурного производства и потребления
- - владеет теоретическими подходами к изучению отрасли культуры и искусства
Содержание учебной дисциплины
- Основные понятия и определения сферы культуры и искусства
- Арт рынок - субъекты и экономико-правовое поле
- Основы менеджмента и управления ресурсами в сфере культуры и творчества
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 2 модуль0.2 * Аудит творческого проекта + 0.6 * Работа на семинарах и лекциях + 0.2 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Creative industries : contracts between art and commerce, Caves, R. E., 2002
- Cultural policy : management, value and modernity in the creative industries, O'Brien, D., 2014
- Designing creative organizations : tools, processes and practice, Hawryszkiewycz, I., 2017
Рекомендуемая дополнительная литература
- Cultural policies in East Asia : dynamics between the state, arts and creative industries, , 2014