2023/2024
Бизнес-стратегии и корпоративные коммуникации
Статус:
Майнор
Кто читает:
Департамент медиа
Когда читается:
3, 4 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
60
Программа дисциплины
Аннотация
Настоящая рабочая программа дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Цель освоения дисциплины состоит в том, чтобы опираясь на знание основных концепций стратегического маркетинга и менеджмента, усвоение методов и инструментов современного стратегического анализа ознакомить студентов с разработкой маркетинговой стратегии, основанной на ценности, сформировать практические навыки использования современных концепций, моделей и инструментов стратегического маркетинга, последовательного и целенаправленного формирования цепочки создания ценностей, разработки маркетинговых планов и программ, оценки долговременных результатов маркетинговой деятельности фирмы.
Цель освоения дисциплины
- приобретение студентами знаний о современных концепциях, организации, технологиях стратегического управления и корпоративных коммуникаций, оценке их эффективности
- формирование у студентов представлений о требованиях к компетентности управленческого состава и персонала, необходимых для реализации стратегического управления и корпоративных коммуникаций
- приобретение знаний, умений и навыков критического анализа кейсов по стратегическому управлению и корпоративным коммуникациям
- формирование практических навыков по формированию и презентации проектов и программ развития корпоративных коммуникаций
- расширение у студентов общегуманитарного и профессионального кругозора
Планируемые результаты обучения
- Знакомство с источниками по теме.
- Знакомство с источниками по теме. Работа над групповым практическим заданием.
- Ознакомление с курсом, его содержанием и требованиями, ролью и значением стратегий в менеджменте
- Работа над групповым практическим заданием.
Содержание учебной дисциплины
- Управленческие стратегии и стратегический менеджмент.
- Позиционирование бизнеса в современном обществе
- Работа со СМИ (media relations)
- Специальные события и социальные мероприятия
- Социальное признание и нематериальные активы бизнеса
- Работа с органами власти (GR).
- Социальное партнерство и коммуникативные технологии КСО
- Управление развитием корпоративных коммуникаций, методы оценки их эффективности
- Технология современного менеджмента и коммуникация
Элементы контроля
- Практическое заданиеОценка за выполнение практического задания и его публичную презентацию– пропорция от 60% итоговой оценки (в случае только письменного предъявления без публичной презентации и обсуждения, оценка снижается до 20%); оценка складывается из средней оценки по этапам выполнения практического задания (50%) и итоговой презентации (10%).
- Анализ кейсов
- Активность на семинарах
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 4 модуль0.1 * Активность на семинарах + 0.3 * Анализ кейсов + 0.6 * Практическое задание
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Дзялошинский, И. М. Деловые коммуникации. Теория и практика : учебник для бакалавров / И. М. Дзялошинский, М. А. Пильгун. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 433 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3044-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/425851 (дата обращения: 28.08.2023).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Чумиков, А. (2012). Gr – Не Pr: Можно Ли Смешивать?Реценция На Книгу«Gr – Связи С Государством.Теория, Практика И Механизмы Взаимодействия Бизнеса И Гражданского Обществас Государством» (М.: Росспэн, 2012). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.ED3109FD