• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Стратегии создания текста. Базовый курс.

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Майнор
Когда читается: 3, 4 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 76

Программа дисциплины

Аннотация

В ходе дисциплины студент познакомится с закономерностями создания типовых рекламных текстов, узнают синтаксические, семантические и прагматические особенности слоганов и заголовков, научатся самостоятельно писать продающие заголовки и рекламные тексты. Орфография, пунктуация, стилистика русского текста. Сервисы проверки провописания. Правка текста.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель освоения дисциплины "Базовые стратегии создания текстов" заключается в том, чтобы обучить студентов основным принципам создания качественных текстов различных жанров и стилей для маркетинговых целей. Среди задач дисциплин можно выделить: 1. Овладеть навыками анализа текста: понимание структуры и особенностей различных видов текстов, включая тексты в сети Интернет. 2. Развить умения планирования и организации текста: структурировать информацию для создания логичных и последовательных текстов. 3. Совершенствовать навыки письма: овладеть грамотным, ясным и креативным письменным выражением с учетом аудитории и цели текста. 4. Поддерживать этические нормы: понимать важность цитирования, использования источников и предотвращения плагиата. 5. Применить базовые стратегии редактирования текста: оценивать и редактировать собственные и чужие тексты с учетом грамматики, стиля и лексики.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеют оценивать и анализировать информацию о рынке, чтобы принимать осознанные решения и разрабатывать маркетинговые стратегии.
  • Умеет воспринимать устную формальную и обыденную речь на слух (монолог, диалог), понимать общий смысл высказывания, и частные вопросы и вести конспект прослушанного.
  • Умеет создавать маркетинговую стратегию, контент и формировать дорожную карту маркетинговых тактик.
  • Владеет методами и инструментами для анализа рынков, конкурентной среды и потребительской базы.
  • умеет работать в команде, представлять результаты проекта в виде презентации, отвечать на вопросы.
  • умеет принимать решения при руководстве проекта и обладает навыком разработки маркетинговых планов и оценки их эффективности.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Язык, речь, речевая деятельность. Язык и мышление, их взаимодействие. Когнитивный подход в современной лингвистике. Язык и коммуникация. Отражение коммуникативных целей в структуре языка.
  • Язык как знаковая система. Семиотика как общая теория знака. Организация языковой системы.
  • Фонетика и фонология. - Основные понятия и принципы фонетики и фонологии. - Изучение звуковой системы языка, фонетических процессов и системы звуковых сочетаний.
  • Морфология и лексикология. Синтаксис. Прагматика.
  • Теории и способы интерпретации текста.
  • Язык и культура: - Взаимосвязь языка и культуры. - Языковые особенности и культурные значения. - Языковая картина мира.
  • Стилистика: - Определение стилистики и ее роль в изучении языка. - Стилистические фигуры и стилистические уровни. - Функциональные стили.
  • Структура и специфика текстов для социальных сетей и сайтов. Специфика интернет-языка. Психологические особенности интернет-коммуникации.
  • Продающие тексты. Креативные тексты. Сторрителинг.
  • Возможности искусственного интеллекта при создании текстов. Промпт-дизайн
  • Дизайн и упаковка контента. Контент-план.
  • Лексико-синтаксические и структурно-семантические особенности заголовков. Игра слов.
  • Инструменты редактора. Факт-чекинг. Как искать и проверять информацию.
  • Основы и правила деловой переписки.
  • Финальный тест
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольные работы и работа в классе
    Промежуточные письменные работы любых видов (тестовые задания по пройденному материалу, тесты на чтение, творческие задания (пост на блог), электронного письма, пр.). Контрольные работы проводятся не реже, чем 1 раз в ходе изучения одной темы. Количество заданий должно быть не менее трех, их виды определяет преподаватель в зависимости от уровня группы.
  • неблокирующий Проект
    Проектная работа может быть организована как индивидуальная, так и командная; форма работы выбирается преподавателем в зависимости от уровня компетенций группы. Темы проектов предлагаются студентам по усмотрению преподавателя.
  • неблокирующий Итоговый тест
    40% Итоговый тест. Письменный тест по пройденному материалу. В ходе текущего контроля преподавателем ведется электронная ведомость. Все текущие оценки округляются до десятых долей в течение 3 и 4 модуля. Итоговая оценка за курс округляется до целого числа только в конце курса, после итоговой контрольной работы.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.4 * Итоговый тест + 0.3 * Контрольные работы и работа в классе + 0.3 * Проект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Введение в языковедение : учебник для высш. пед. учеб. заведений, Реформатский, А. А., 2005
  • Голуб, И. Б.  Стилистика русского языка : учебник для вузов / И. Б. Голуб. — 6-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 484 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07472-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489692 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Гордеева, Е. Ю. Литературное редактирование рекламного текста : учебное пособие / Е. Ю. Гордеева. — Нижний Новгород : ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2016. — 17 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/152792 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Трищенко, Д. А.  Копирайтинг : учебное пособие для вузов / Д. А. Трищенко, Е. Д. Трищенко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 124 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15275-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/488148 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Шунейко, А. А.  Основы языкознания : учебное пособие / А. А. Шунейко, И. А. Авдеенко. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 363 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13632-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/466151 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Кот Д. - PRO копирайтинг. Как продать кота. — (Серия «Маркетинг для профессионалов») - 978-5-4461-1905-9 - Санкт-Петербург: Питер - 2022 - 386012 - https://ibooks.ru/bookshelf/386012/reading - iBOOKS
  • Норман, Б. Ю. Теория языка : учебное пособие / Б. Ю. Норман. — 5-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2018. — 295 с. — ISBN 978-5-89349-498-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/109572 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Сердобинцева, Е. Н. Структура и язык рекламных текстов : учебное пособие / Е. Н. Сердобинцева. — 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2016. — 160 с. — ISBN 978-5-9765-0910-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/84327 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Стальская Софья Станиславовна
  • Нужа Ирина Витальевна