• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Маркетинг в искусстве и в креативных индустриях

Статус: Майнор
Когда читается: 3, 4 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели: Матецкая Марина Владимировна, Папушина Юлия Олеговна, Полосухина Александра Витальевна, Райтер Ксения Алексеевна, Тряпкин Никита Сергеевич
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Курс из 20 лекций и 20 семинаров охватывает наиболее важные теоретические и практические вопросы маркетинга на уровне стратегии и тактики, включая показатели результативности и метрики. В курсе рассматриваются также поведение потребителей и маркетинговые исследования. Теоретический материал курса и содержание семинарских занятий адаптированы к особенностям креативных индустрий и арт-рынка.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Заложить основы маркетингового мышления, то есть мышления с точки зрения клиентов, их болей, запросов и искомых выгод; мышления сегментами; мышления сценариями.
  • Сформировать способность различать маркетинговые стратегии и тактики, понимать, на какой объём и содержание информации они опираются;
  • Сформировать навык подбора методологии и методы под управленческие и исследовательские проблемы;
  • Сформировать представление об управлении по маркетинговым метрикам;
  • Сформировать навык сбалансированного и аргументирования выбора каналов и инструментов продвижения.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеть инструментами СТП (сегментирование, таргетирование, позиционирование) анализа для построения маркетинговой стратегии
  • Способен отличать этичную маркетинговую деятельность от неэтичной
  • Способен мыслить сценариями поведения потребителей
  • Подбирать для решения конкретной исследовательской задачи адекватные методологию, методы сбора и анализа данных
  • Опирается на данные при принятии решений
  • Различает маркетинговые стратегии и тактики, понимать, на какой объём и содержание информации они опираются
  • Уметь выбирать оптимальную для проекта модель комплекса маркетинга
  • Выбирать оптимальный набор показателей для конкретного проекта
  • Умеет аргументировать выбора каналов коммуникации и инструментов продвижения
  • Анализирует продукт/услугу глазами клиента
  • Мыслит в терминах сегментов и их характеристик
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Креативные индустрии как бизнес
  • Тема 2. Основные принципы и ценности маркетинга
  • Тема 3. Основы поведения потребителей
  • Тема 4. Потребительская ценность как основа отношений с клиентом и партнером
  • Тема 5. Исследования рынка как основа принятия маркетинговых решений
  • Тема 6. Маркетинговая стратегия и СТП - стратегия
  • Тема 7. Определение позиционирования
  • Тема 8. Маркетинговое планирование
  • Тема 9. Операционный маркетинг
  • Тема 10. Стратегия продвижения и маркетинговые коммуникации
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
    Студента выполняет задания (решение кейсов, выполнение заданий на освоение инструментов маркетинга по выбранным органиаациям или предложенным преподавателем)
  • неблокирующий Тесты микроконтроли
  • неблокирующий Тест итоговый
  • неблокирующий Присутствие с включённой камерой
  • неблокирующий Исследовательский инструмент
    Обсуждение на форуме дополнительных материалов из рабочей программы по темам 1, 2, 4, 6.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.18 * Активность на семинарах + 0.12 * Исследовательский инструмент + 0.1 * Присутствие с включённой камерой + 0.3 * Тест итоговый + 0.3 * Тесты микроконтроли
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Галицкий, Е. Б.  Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 570 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3225-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/488325 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Голубкова, Е. Н.  Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 363 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04357-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511008 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Дубровин, И. А. Поведение потребителей : учебное пособие / И. А. Дубровин. - 6-е изд., стер. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2023. - 310 с. - ISBN 978-5-394-05147-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2083295
  • Карасев, А. П.  Маркетинговые исследования и ситуационный анализ : учебник и практикум для вузов / А. П. Карасев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 315 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05189-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511401 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Латеральный маркетинг : технология поиска революционных идей, Котлер, Ф., 2022
  • Маркетинг-менеджмент : учебник и практикум для вузов / И. В. Липсиц [и др.] ; под редакцией И. В. Липсица, О. К. Ойнер. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 379 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01165-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511247 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов, Галицкий, Е. Б., 2022
  • Меликян, О. М. Поведение потребителей : учебник / О. М. Меликян. - 5-е изд., стер. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 278 с. - ISBN 978-5-394-03521-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1093455
  • Наумов, В. Н. Поведение потребителей : учебник / В.Н. Наумов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2023. — 345 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI 10.12737/1014653. - ISBN 978-5-16-015021-5. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1933143
  • Ойнер, О. К.  Управление результативностью маркетинга : учебник и практикум для вузов / О. К. Ойнер. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 350 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04642-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510667 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Позиционирование, битва за узнаваемость, 20-е изд., юбилейное, 256 с., Райс, Э., Траут, Д., 2003

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Маркетинг менеджмент. 15-е изд. - 978-5-4461-0422-2 - Котлер Ф., Келлер К. Л. - 2018 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/340124 - 340124 - iBOOKS
  • Экономика впечатлений : работа - это театр, а каждый бизнес - сцена, Пайн II, Б. Д., 2019

Авторы

  • Будько Виктория Александровна
  • Папушина Юлия Олеговна
  • Матецкая Марина Владимировна