2023/2024
Маркетинг в искусстве и в креативных индустриях
Статус:
Майнор
Кто читает:
Департамент менеджмента
Где читается:
Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента
Когда читается:
3, 4 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Матецкая Марина Владимировна,
Папушина Юлия Олеговна,
Полосухина Александра Витальевна,
Райтер Ксения Алексеевна,
Тряпкин Никита Сергеевич
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Курс из 20 лекций и 20 семинаров охватывает наиболее важные теоретические и практические вопросы маркетинга на уровне стратегии и тактики, включая показатели результативности и метрики. В курсе рассматриваются также поведение потребителей и маркетинговые исследования. Теоретический материал курса и содержание семинарских занятий адаптированы к особенностям креативных индустрий и арт-рынка.
Цель освоения дисциплины
- Заложить основы маркетингового мышления, то есть мышления с точки зрения клиентов, их болей, запросов и искомых выгод; мышления сегментами; мышления сценариями.
- Сформировать способность различать маркетинговые стратегии и тактики, понимать, на какой объём и содержание информации они опираются;
- Сформировать навык подбора методологии и методы под управленческие и исследовательские проблемы;
- Сформировать представление об управлении по маркетинговым метрикам;
- Сформировать навык сбалансированного и аргументирования выбора каналов и инструментов продвижения.
Планируемые результаты обучения
- Владеть инструментами СТП (сегментирование, таргетирование, позиционирование) анализа для построения маркетинговой стратегии
- Способен отличать этичную маркетинговую деятельность от неэтичной
- Способен мыслить сценариями поведения потребителей
- Подбирать для решения конкретной исследовательской задачи адекватные методологию, методы сбора и анализа данных
- Опирается на данные при принятии решений
- Различает маркетинговые стратегии и тактики, понимать, на какой объём и содержание информации они опираются
- Уметь выбирать оптимальную для проекта модель комплекса маркетинга
- Выбирать оптимальный набор показателей для конкретного проекта
- Умеет аргументировать выбора каналов коммуникации и инструментов продвижения
- Анализирует продукт/услугу глазами клиента
- Мыслит в терминах сегментов и их характеристик
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Креативные индустрии как бизнес
- Тема 2. Основные принципы и ценности маркетинга
- Тема 3. Основы поведения потребителей
- Тема 4. Потребительская ценность как основа отношений с клиентом и партнером
- Тема 5. Исследования рынка как основа принятия маркетинговых решений
- Тема 6. Маркетинговая стратегия и СТП - стратегия
- Тема 7. Определение позиционирования
- Тема 8. Маркетинговое планирование
- Тема 9. Операционный маркетинг
- Тема 10. Стратегия продвижения и маркетинговые коммуникации
Элементы контроля
- Активность на семинарахСтудента выполняет задания (решение кейсов, выполнение заданий на освоение инструментов маркетинга по выбранным органиаациям или предложенным преподавателем)
- Тесты микроконтроли
- Тест итоговый
- Присутствие с включённой камерой
- Исследовательский инструментОбсуждение на форуме дополнительных материалов из рабочей программы по темам 1, 2, 4, 6.
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 4 модуль0.18 * Активность на семинарах + 0.12 * Исследовательский инструмент + 0.1 * Присутствие с включённой камерой + 0.3 * Тест итоговый + 0.3 * Тесты микроконтроли
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 570 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3225-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/488325 (дата обращения: 27.08.2024).
- Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 363 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04357-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511008 (дата обращения: 27.08.2024).
- Дубровин, И. А. Поведение потребителей : учебное пособие / И. А. Дубровин. - 6-е изд., стер. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2023. - 310 с. - ISBN 978-5-394-05147-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2083295
- Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ : учебник и практикум для вузов / А. П. Карасев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 315 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05189-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511401 (дата обращения: 27.08.2024).
- Латеральный маркетинг : технология поиска революционных идей, Котлер, Ф., 2022
- Маркетинг-менеджмент : учебник и практикум для вузов / И. В. Липсиц [и др.] ; под редакцией И. В. Липсица, О. К. Ойнер. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 379 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01165-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511247 (дата обращения: 27.08.2024).
- Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов, Галицкий, Е. Б., 2022
- Меликян, О. М. Поведение потребителей : учебник / О. М. Меликян. - 5-е изд., стер. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 278 с. - ISBN 978-5-394-03521-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1093455
- Наумов, В. Н. Поведение потребителей : учебник / В.Н. Наумов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2023. — 345 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI 10.12737/1014653. - ISBN 978-5-16-015021-5. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1933143
- Ойнер, О. К. Управление результативностью маркетинга : учебник и практикум для вузов / О. К. Ойнер. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 350 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04642-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510667 (дата обращения: 27.08.2024).
- Позиционирование, битва за узнаваемость, 20-е изд., юбилейное, 256 с., Райс, Э., Траут, Д., 2003
Рекомендуемая дополнительная литература
- Маркетинг менеджмент. 15-е изд. - 978-5-4461-0422-2 - Котлер Ф., Келлер К. Л. - 2018 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/340124 - 340124 - iBOOKS
- Экономика впечатлений : работа - это театр, а каждый бизнес - сцена, Пайн II, Б. Д., 2019