• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Маркетинговые исследования

Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Когда читается: 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

В результате изучения курса студент должен Знать: * методологию проведения маркетинговых исследований Уметь: * определять проблему, разрабатывать подход и план маркетингового исследования; * проводить сбор первичной и вторичной информации и оценивать качество полученных данных; * проводить обработку и анализ полученных данных; * подготовить отчет о результатах исследования и его презентацию.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Маркетинговые исследования» являются: ознакомление студентов с теоретическими знаниями в сфере проведения деловых переговоров, обучение правилам и принципам ведения переговорного процесса, отработка практических методов, помогающих находить наилучшую альтернативу обсуждаемому соглашению, устанавливать контакт с оппонентами, выбирать оптимальную модель слушания собеседника.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Выявлять потребность предприятия в информации, необходимой для решения конкретной управленческой проблемы.
  • Интегрировать теорию курса "Маркетинговые исследования" и практическую ситуацию с целью разработки логически выстроенных и обоснованных этапов плана исследования рынка, ориентированного на обеспечение предприятия требуемой информацией
  • Интегрировать теорию курса "Маркетинговые исследования" и практическую ситуацию с целью разработки логически выстроенных и обоснованных этапов плана исследования рынка, ориентированного на обеспечение предприятия требуемой информацией
  • Проводить маркетинговое исследование рынка
  • Формулировать базовые понятия курса "Маркетинговые исследования"; описывать применение подходов к проведению исследований рынка, методов сбора данных, методов наполнения выборки, инструментов сбора данных.
  • Формулировать базовые понятия курса "Маркетинговые исследования"; описывать применение подходов к проведению исследований рынка, методов сбора данных, методов наполнения выборки, инструментов сбора данных.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в дисциплину «Маркетинговые исследования».
  • Разработка проекта исследования.
  • Вторичные данные.
  • Наблюдения, фокус-группы и другие методы сбора «качественной» информации.
  • Методы проведения опросов.
  • Измерения в маркетинговых исследованиях.
  • Разработка анкет.
  • Наполнение выборки.
  • Расчет размера выборки.
  • Возможные ошибки исследования, не связанные с расчетом и наполнением выборки
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
    Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях по активности студентов. Активность определяется преподавателем по фронтальному опросу сту-дентов в течение каждого занятия. 1-3: На занятиях не проявляет никакой активности; 4: Иногда отвечает на вопросы преподавателя при персональном обращении; 5: Отвечает на вопросы преподавателя при персональном обращении; 6: Отвечает на вопросы преподавателя при персональном обращении, иногда участвует в дискуссиях; 7: Отвечает на вопросы преподавателя, иногда участвует в дискуссиях; 8: Как правило, активен на занятиях, отвечает на вопросы преподавателя и участвует в дискуссиях; 9: Активен на занятиях, активно отвечает на вопросы преподавателя и участвует в дискуссиях; 10: Всегда активен на занятиях, максимально активно отвечает на вопросы преподавателя, проявляет инициативу участия в дискуссиях
  • неблокирующий Экзамен
    На экзамене проверяются теоретические и практические знания и умения, по рассмотренным в рамках курса темам. Оценка на экзамене будет складываться исходя из теоретических знаний и оценки практических навыков. Оценка по итоговому контролю выставляется по 10-ти балльной шкале. 1-3: Не демонстрирует понимания общей структуры и логики курса, а также знание материала, не может аргументирует свою точку зрения, грамотно изложить свои мысли, не может ответить на вопросы преподавателя; 4: Не демонстрирует понимания общей структуры и логики курса, а также знание материала, слабо аргументирует свою точку зрения, с трудом излагает свои мысли, не может ответить на вопросы преподавателя; 5: Не демонстрирует понимания общей структуры и логики курса, а также знание материала, слабо аргументирует свою точку зрения, с трудом излагает свои мысли, с трудом отвечает на вопросы преподавателя; 6: Демонстрирует удовлетворительное понимание общей структуры и логики курса и знание материала, отвечает на вопросы преподавателя; 7: Демонстрирует хорошее понимание общей структуры и логики курса и знание материала, отвечает на вопросы преподавателя; 8: Демонстрирует хорошее понимание общей структуры и логики курса и знание материала, грамотно излагает свои мысли и отвечает на вопросы преподавателя; 9: Демонстрирует понимание общей структуры и логики курса и знание материала, уверенно аргументирует свою точку зрения и отвечает на вопросы преподавателя; 10: Демонстрирует отличное понимание общей структуры и логики курса и знание материала, грамотно излагает свои мысли, убедительно аргументирует свою точку зрения, уверенно отвечает на вопросы преподавателя.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.6 * Аудиторная работа + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Галицкий, Е. Б.  Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 570 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3225-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/425174 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Коротков, А. В.  Маркетинговые исследования : учебник для бакалавров / А. В. Коротков. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 595 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-2878-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/425254 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. - 2-e изд., доп. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2013. - 368 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9558-0233-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/351385

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие / И.К. Беляевский. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: КУРС: НИЦ Инфра-М, 2013. - 392 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-905554-08-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/362356
  • Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Сафронова Н.Б., Корнеева И.Е. - М.:Дашков и К, 2017. - 296 с.: 60x88 1/16. - (Учебные издания для бакалавров) ISBN 978-5-394-01470-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/336541

Авторы

  • Артюшина Екатерина Валерьевна