2023/2024
Основы предпринимательства
Статус:
Майнор (Программная инженерия (очно-заочное обучение))
Кто читает:
Кафедра венчурного менеджмента (Нижний Новгород)
Когда читается:
3 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
20
Программа дисциплины
Аннотация
Целями освоения дисциплины «Предпринимательство» являются: • приобщить студентов к теории и практике предпринимательства. По окончании курса студенты должны представлять различные роли предпринимательства в об-ществе, на уровне организации и в своей собственной жизни. Изучение курса должно способствовать формированию предпринимательского мышления, необхо-димого для успешной работы в современном бизнесе. • познакомить студентов с процессом развития предпринимательского проекта. В результате освоения дисциплины студент овладеет инструментами генерации идей, поиска предпринимательских возможностей, анализа рынка и бизнес-среды, расчета финансовых показателей проекта.
Цель освоения дисциплины
- Знать основные понятия и теоретические подходы к определению предпринимательства
- Владеть методами разработки ценностного предложения и бизнес-модели
- Владеть инструментами первичного анализа рынка
- Уметь применять методы расчета финансовых показателей проекта
- Уметь работать с информацией (находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения профессиональных задач)
- Уметь работать в команде при реализации совместного проекта
- Уметь делать презентацию предпринимательского проекта
Планируемые результаты обучения
- Владеет инструментами анализа отрасли и рынка
- Владеет инструментами разработки ценностного предложения
- Знает источники привлечения финансирования в предпринимательский проект
- Знает навыки, необходимые предпринимателю для осуществления своей деятельности
- Знает основные понятия и теоретические подходы к определению предпринимательства
- Знает системы налогообложения
- Понимает процесс разработки предпринимательского проекта
- Умеет выстраивать коммуникацию между удаленными участниками проекта
- Умеет выявлять ключевые ресурсы проекта, формулировать устойчивые конкурентные преимущества проекта
- Умеет использовать источники предпринимательских идей и возможностей
- Умеет презентовать свой предпринимательский проект
- Умеет применять инструменты тестирования бизнес-модели
- Умеет применять методы генерации идей
- Умеет проводить сравнительный анализ конкурентов
- Умеет разрабатывать бизнес-модель предпринимательского проекта
- Умеет рассчитывать ключевые финансовые показатели предпринимательского проекта
- Умеет составить бюджет доходов и расходов предпринимательского проекта
- Умеет формулировать потребности целевой аудитории проекта, определять портрет потребителя
Содержание учебной дисциплины
- Природа предпринимательства: понятие и основные виды предпринимательства.
- Предпринимательский образ мышления и генерация идей
- Характеристики предпринимателя, предпринимательство как процесс
- Первичный анализ рынка
- Разработка бизнес-модели
- Ресурсы предпринимательской фирмы
- Расчет финансовых показателей проекта
- Публичное выступление и презентация проекта инвестору
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 3 модуль0.3 * Домашнее задание 1: + 0.3 * Домашнее задание 2 + 0.4 * Экзаменационное задание
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Бизнес-планирование : учебник / под ред. проф. Т.Г. Попадюк, проф. В.Я. Горфинкеля. — Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2020. — 296 с. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1044187
- Васильева, Е. В., Дизайн-мышление: немного о подходе и много об инструментах развития креативного мышления, изучения клиентских запросов и создания идей : монография / Е. В. Васильева. — Москва : Русайнс, 2018. — 203 с. — ISBN 978-5-4365-2366-8. — URL: https://book.ru/book/929447 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.
- Основы мастерства публичных выступлений, или Как научиться владеть любой аудиторией (практические рекомендации) : практич. пособие / Г.С. Обухова, Г.Л. Климова. — М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2019. — 72 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/987259
- Предпринимательство : учебник / М.Г. Лапуста. — Изд. испр. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 384 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Высшее образование: Бакалавриат). - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1063380
- Презентации в стиле TED: 9 приемов лучших в мире выступлений: Учебное пособие / Галло К. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 254 с.: ISBN 978-5-9614-4899-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916176
- Презентация: Лучше один раз увидеть! / Лазарев Д. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 126 с.: ISBN 978-5-9614-1445-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916181
- Сергеев, А. А. Бизнес-планирование : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. А. Сергеев. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 475 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06299-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/434599 (дата обращения: 28.08.2023).
- Феськова, М. В., Малое предпринимательство: сущность, учет, налогообложение : учебное пособие / М. В. Феськова, Е. И. Костюкова, М. Н. Татаринова. — Москва : Русайнс, 2018. — 230 с. — ISBN 978-5-4365-2396-5. — URL: https://book.ru/book/929523 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для академического бакалавриата / С. Г. Божук. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 304 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-08764-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/434563 (дата обращения: 28.08.2023).
- Браун Т. - Дизайн-мышление: от разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 256с. - ISBN: 978-5-91657-811-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62246
- Исаев, Г. Н., Предпринимательство в информационной сфере. : учебное пособие / Г. Н. Исаев. — Москва : КноРус, 2019. — 286 с. — (Бакалавриат). — ISBN 978-5-406-07009-3. — URL: https://book.ru/book/931352 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.
- Калюжнова, Н. Я. Социальное предпринимательство : учебное пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Е. П. Огаркова, М. А. Осипов ; под редакцией Н. Я. Калюжновой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 114 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11478-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/445349 (дата обращения: 28.08.2023).
- Коротков, А. В. Маркетинговые исследования : учебник для бакалавров / А. В. Коротков. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 595 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-2878-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/425254 (дата обращения: 28.08.2023).
- Мышление будущего. Пять видов интеллекта, ведущих к успеху в жизни: Учебное пособие / Гарднер Г. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 168 с.: ISBN 978-5-9614-5263-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/914654
- О’Кифф Д. - Нешаблонное мышление. Проверенная методика достижения амбициозных целей - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 304с. - ISBN: 978-5-00057-197-2 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62203
- Предпринимательство : учебник / М.Г. Лапуста. — Изд. испр. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 384 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://new.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1002467