2023/2024
Бизнес и инновации на рынке гос. закупок
Статус:
Дисциплина общефакультетского пула
Когда читается:
3 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Сироткина Надежда Геннадьевна
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
24
Программа дисциплины
Аннотация
Учебная дисциплина «Бизнес и инновации на рынке госзакупок» нацелена на формирование у студентов представлений, знаний и навыков в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. В результате изучения дисциплины студент должен: 1. знать и использовать понятийный аппарат, используемый для изучения системы государственных закупок; 2. знать основные этапы и развития системы государственных закупок в России и ми-ре; 3. освоить содержание основных управленческих технологий, используемых органами государственной власти и местного самоуправления при закупке для государственных и муниципальных нужд; 4. обладать навыками поиска, обработки и анализа информации, необходимой для подготовки и обоснования управленческих решений, а также анализа проблем в области государственных и муниципальных закупок и подготовки предложений по их решению; 5. знать о современных направлениях развития системы государственных и муниципальных закупок и уметь осуществлять их критическую оценку. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: • Принятие управленческих решений; • Теория и история менеджмента. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем в процессе самостоятельной работы студентов, при выполнении выпускной квалификационной работы, написании научных работ и статей, а также в профессиональной деятельности.
Цель освоения дисциплины
- Учебная дисциплина «Бизнес и инновации на рынке госзакупок» нацелена на подготовку студентов к организационно-управленческой деятельности в сфере государственных закупок.
Планируемые результаты обучения
- Студент изучает принципы контрактной системы в сфере закупок товаров, ра-бот, услуг для обеспечения государственных и муни-ципальных нужд, участни-ков контрактной системы, способы закупок и особен-ности государственных и муниципальных контрак-тов.
- Студент осваивает понятие «Государственный прокью-ремент»(PublicProcurement), изучает нормативное регу-лирование рынка государ-ственных и муниципаль-ных закупок.
- Студент умеет оценивать эффективность предоставления преференций в системе государственных и муниципальных закупок, может формулировать механизмы антикоррупцион-ной политики в указанной сфере.
Содержание учебной дисциплины
- Государственные и муниципальные закупки в РФ и мировой практике: принципы и правовые основы.
- Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспе-чения государственных и муниципальных нужд.
- Способы определения поставщиков для государственных и муниципальных нужд
- Порядок проведения электронных конкурсов
- Порядок проведения электронных аукционов и электронных запросов котировок
- Преференции в системе государственных закупок. Антикоррупционная политика в сфере государственных закупок.
Элементы контроля
- Аудиторная работаПреподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях по активности студентов. Активность определяется преподавателем по фронтальному опросу студентов в течение каждого занятия. 1-3: На занятиях не проявляет никакой активности; 4: Иногда отвечает на вопросы преподавателя при персональном обращении; 5: Отвечает на вопросы преподавателя при персональном обращении; 6: Отвечает на вопросы преподавателя при персональном обращении, иногда участвует в дискуссиях; 7: Отвечает на вопросы преподавателя, иногда участвует в дискуссиях; 8: Как правило, активен на занятиях, отвечает на вопросы преподавателя и участвует в дискуссиях; 9: Активен на занятиях, активно отвечает на вопросы преподавателя и участвует в дискуссиях; 10: Всегда активен на занятиях, максимально активно отвечает на вопросы преподавателя, проявляет инициативу участия в дискуссиях
- Презентация
- Анализ кейса
- Деловая игра
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 3 модуль0.25 * Анализ кейса + 0.25 * Аудиторная работа + 0.25 * Деловая игра + 0.25 * Презентация
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Еремин, С. Г. Управление государственными и муниципальными закупками : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / С. Г. Еремин, А. И. Галкин ; под редакцией С. Е. Прокофьева. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 405 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-10226-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/429598 (дата обращения: 28.08.2023).
- Кнутов, А. В. Управление государственными и муниципальными закупками и контрактами : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. В. Кнутов. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 316 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-04912-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/438932 (дата обращения: 28.08.2023).
- Мамедова, Н. А. Управление государственными и муниципальными закупками : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Мамедова, А. Н. Байкова, О. Н. Морозова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 347 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-4773-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433466 (дата обращения: 28.08.2023).
- Руководство по закупкам, [учебное пособие], Нац. исслед. ун-т Высшая школа экономики ; под ред. Н. Димитри, Г. Пига, Дж. Спаньоло ; пер. с англ. М. М. Форже, Е. В. Хилинской ; науч. ред. пер. И. В. Кузнецова, 695 с., , 2013
Рекомендуемая дополнительная литература
- Mercedes Bleda, & Julien Chicot. (2019). The role of public procurement in the formation of markets for innovation. Post-Print. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.hal.journl.hal.02057816
- Public e-procurement tools in European Union. (2019). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.DE3DBA38
- Sustainable Public Procurement: The Impact of Ability, Motivation, and Opportunity on the Implementation of Different Types of Sustainable Public Procurement. (2019). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.6756EBE6