Магистратура
2023/2024
Педагогический дизайн: теория
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс обязательный (Педагогическое образование)
Направление:
44.04.01. Педагогическое образование
Кто читает:
Департамент образовательных программ
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
1-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Смирнова Наталья Викторовна
Прогр. обучения:
Педагогическое образование
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
20
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина "Педагогический дизайн: теории" направлена на изучение теоретических основ и современных подходов в области педагогического дизайна. В рамках курса рассматриваются ключевые теоретические подходы, структурированные рамки и принципы, которые помогают педагогическим дизайнерам принимать обоснованные решения при разработке учебных программ и материалов.
Цель освоения дисциплины
- Освоение ключевых теоретических подходов педагогического дизайна и развитие компетенций их применения для создания эффективных образовательных программ и материалов.
Планируемые результаты обучения
- Понимает, что такое теория дизайна образовательно опыта.
- Знает теории, которые лежат в основе педагогического дизайна
- Знает существующие теоретические модели проектирования
- Умеет сравнивать теоретические модели проектирования, видеть сильные стороны и ограничения.
- Умеет выбрать и обосновать выбор теоретической модели дизайна для конкретного образовательного продукта.
- Различать основные идеи, концепции, теории, которые являются основой педагогического дизайна
- Объяснить возможности применения различных теорий и концепций в педагогическом дизайне
- Определять теоретические основания, использованные при проектировании образовательных продуктов
- Применение теории при разработке и проектировании образовательных продуктов
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Что такое педагогический дизайн как научная область знаний.
- Тема 2. Как и почему меняются теориии педдизайна.
- Тема 3. Ошибки проектирования.
- Тема 4. Теории обучения как основа проектирования
- Тема 5. Теоретические подходы к проектированию (instructional approaches).
- Тема 6. Модели педагогического дизайна.
Элементы контроля
- Участие в групповой дискуссииУчастие в групповой дискуссии по проблеме
- Аналитический доклад по прочитанным текстамАналитический доклад по прочитанным текстам
- Презентация кейсаВозможно будет пересдать только после сессии в период пересдач в случае с неудовлетворительной оценкой
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 2 модуль0.2 * Аналитический доклад по прочитанным текстам + 0.5 * Презентация кейса + 0.3 * Участие в групповой дискуссии
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Norbert M. Seel, Thomas Lehmann, Patrick Blumschein, & Oleg A. Podolskiy. (2017). Instructional Design for Learning : Theoretical Foundations. Brill.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Instructional design, Smith, P. L., 2005
- Ten steps to complex learning : a systematic approach to four-component instructional design, Merrienboer van, J. J. G., 2013
- Ten steps to complex learning : a systematic approach to four-component instructional design, Merrienboer van, J. J. G., 2018
- Trends and issues in instructional design and technology, , 2018