Бакалавриат
2023/2024
Основы маркетинга
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Стратегия и продюсирование в коммуникациях)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
68
Программа дисциплины
Аннотация
Данный курс - первое знакомство студентов с маркетингом и посвящен изучению его базовых понятий и принципов. Курс даёт понимание о роли маркетинга в бизнесе, задачах, которые решает маркетинг и основных инструментах, использующихся для решения этих задач.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины «Основы маркетинга» является формирование у студентов теоретической базы в области маркетинга и создание основы для изучения специализированных маркетинговых дисциплин в рамках специализаций.
Планируемые результаты обучения
- Понимание сущности маркетинга. Знание этапов развития маркетинга, а также понимание комплекса маркетинга, основных функций и задач маркетинга
- Понимание логики и роли модели СТП, знание основных критериев сегментации потребителей. Понимание сути и роли позиционирования
- Понимание того, что такое «бренд». Знание моделей построения бренда и различных подходов к управлению портфелем брендов
- Знание основных видов маркетинговых исследований и понимание того, для решения каких задач они используются. Понимание логики анализа внешней среды компании и знание модели PESTLE. Знание метода SWOT-анализа и понимание, для чего он используется в бизнесе
- Понимание роли продукта как части комплекса маркетинга. Знание концепции ЖЦТ. Знание стратегий товарного ассортимента. Понимание роли инноваций в бизнесе и знание их видов
- Понимание роли ценообразования и дистрибуции, как частей комплекса маркетинга, знание их видов и используемых стратегий
- Знание видов маркетинговых коммуникаций и их инструментов. Понимание роли различных каналов маркетинговых коммуникаций.
- Понимание того, что такое «цели», «стратегии», «планы». Знание структуры маркетингового плана
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Введение в маркетинг.
- Тема 2. Маркетинговая стратегия и СТП (сегментирование, таргетирование, позиционирование).
- Тема 3. Брендинг.
- Тема 4. Аналитика в маркетинге.
- Тема 5. Продуктовая и портфельная стратегии компании.
- Тема 6. Дистрибуция, трейд-маркетинг и категорийный менеджмент.
- Тема 7. Ценообразование.
- Тема 8. Маркетинговые коммуникации.
- Тема 9. Маркетинговое планирование.
- Тема 10. Альтернативные взгляды.
Элементы контроля
- Оценка за активность на семинарахФорма контроля "работа на семинаре" содержит 7 групповых практических работ.
- Контрольная работа 1Контрольная работа проводится онлайн в системе Smart LMS.
- Оценка за домашние задания3 домашних индивидуально-групповых задания
- Контрольная работа 2Контрольная работа проводится онлайн в системе Smart LMS.
- Контрольная работа 3
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 4th module0.2 * Контрольная работа 1 + 0.2 * Контрольная работа 2 + 0.2 * Контрольная работа 3 + 0.1 * Оценка за активность на семинарах + 0.3 * Оценка за домашние задания
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Маркетинг менеджмент. 15-е изд. - 978-5-4461-0422-2 - Котлер Ф., Келлер К. Л. - 2018 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/340124 - 340124 - iBOOKS
Рекомендуемая дополнительная литература
- Новое оружие маркетинговых войн - 978-5-496-01354-3 - Райс Эл , Лукьянова Т. , Райс Л.М. - 2015 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/344626 - 344626 - iBOOKS