• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Введение в профессию

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 1-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 36

Программа дисциплины

Аннотация

Курс представляет собой обзор основных направлений деятельности в рекламно-коммуникационной индустрии. Знакомит со структурой рынка, основными участниками процесса создания креативных коммуникаций, типовой структурой агентств, позициями и функционалом в креативных, дизайн, продакшен отделах, агентствах. Большая часть посвящена требованиям к современным специалистам, трендам ближайшего времени. Дисциплина последовательно погружает в специфику профессии через понимание разнообразия продукта (коммуникационно-креативного), основных этапов создания, участников процесса, роли тех или иных специалистов. Курс необходим для дальнейшего освоения дисциплин программы и последующего осознанного выбора специализации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование общего представления о спектре/ разнообразии задач, которые решают специалисты с помощью креативно-коммуникационных форматов; знания основных профессий в индустрии, их содержания, специфики работы в зависимости от специализации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные источники креативных кейсов, структуру для анализа кейсов, предназначение креатива в коммуникации
  • Использует структуру для анализа коммуникационного кейса с элементами креатива
  • Знает основные элементы коммуникации, заложенные в креативном брифе
  • Умеет воссоздать креативный бриф на основе готового креативного решения
  • Может оценить креативное решение по набору критериев
  • Знает минимум 3 вида брифов, в зависимости от специализации агентств, их основные отличия
  • Знает основные специализации агентств коммуникационного рынка, профессии, связанные с созданием креативного коммуникационного продукта
  • Понимает (может объяснить своими словами) содержание профессий, связанных с созданием креативно-коммуникационного продукта (согласно списка изучаемых направлений в рамках дисциплины, пример: арт-директор, копирайтер, продюсер, режиссер рекламы, режиссер ивент-шоу, технический директор ивент-агентства, пр.)
  • Знает источники для поиска информации о структуре коммуникационного рынка, основных игроках, рейтингах
  • Может оценить креативный потенциал того или иного агентства по позиции в рейтинге и набору иллюстративных кейсов агентства
  • Знает и умеет применить алгоритм для разработки креативной идеи, базовые приемы
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Вводная лекция.
  • Основные этапы работы на креативных проектах
  • Знакомство с профессиями в рамках предусмотренных на образовательной программе специализаций
  • Локальный и глобальный рынок коммуникационной индустрии
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность
    Активность на семинарах ведется в форме оценки ответов студентов на предлагаемые им вопросы по изучаемым темам и источникам, качества их вопросов преподавателям. На семинарах предполагаются следующие формы работы: 1) ответы на вопросы, 2) активное участие в обсуждении, 3) инициативные предложения по дополнительному освещению тем и подтем, 4) обсуждение презентаций выполненных домашних заданий других студентов, уточняющие вопросы, комментарии. В оценке за активность не учитывается презентация домашних заданий, т.к.предусмотрена отдельная оценка за данный компонент.
  • неблокирующий Проект
    Индивидуальная работа по разработке и оформлению креативных решений
  • неблокирующий Домашние задания
    Домашние задания выполняются как индивидуально, так и в составе команды, в зависимости от темы семинара. Предусмотрена защита в рамках семинара. Все оценки за домашние задания имеют равный вес при подсчете средней арифметической, учитываемой в формуле накопленной оценки за курс.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 1st module
    0.2 * Активность + 0.6 * Домашние задания + 0.2 * Проект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Belch, G. E., & Belch, M. A. (2012). Advertising and promotion : #an #integrated marketing communications perspective. Irwin.
  • Burtenshaw, K., Barfoot, C., & Mahon, N. (2011). The Fundamentals of Creative Advertising (Vol. 2nd ed). Lausanne: AVA Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=430137
  • Charles Marsh, David W. Guth, & Bonnie Short. (2017). Strategic Writing : Multimedia Writing for Public Relations, Advertising and More: Vol. Fourth edition. Routledge.
  • Clow, K. E., & Baack, D. (2018). Integrated Advertising, Promotion, and Marketing Communications, Global Edition (Vol. Eighth edition ; Global edition). Harlow: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1613746
  • Felipetti, D., & Universitat Autònoma de Barcelona. Departament de Comunicació Audiovisual i Publicitat. (2016). The Advertising creative process : insights from the Brazilian AD industry /.
  • Gould, M. (2019). Principles of Advertising. Salem Press Encyclopedia. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=ers&AN=89163916
  • Jerome M. Juska. (2017). Integrated Marketing Communication : Advertising and Promotion in a Digital World. Routledge.
  • McDonald, M. (2012). Marketing plans : how the prepare them, how to use them. Slovenia, Europe: Butterworth-Heinemann. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.42C6E088
  • Radakovic, K. (2014). Advertising and Promotion: An Integrated Marketing Communications Perspective. Economic Horizons / Ekonomski Horizonti, 16(3), 257–259. https://doi.org/10.5937/ekonhor1403265R
  • Vilanilam, J. V., & Varghese, A. K. (2004). Advertising Basics! : A Resource Guide for Beginners. Sage Publications Pvt. Ltd.
  • Yu.V. Yermakov, & Nadegda M. Starobinskaya. (2019). Creative Marketing Tools: Creative Advertising And Creative Strategies. Annals of Marketing-Mba. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.mmb.journl.articl.v1.3.19
  • Костина, А. В., Основы рекламы : учебное пособие / А. В. Костина, О. И. Карпухин, Э. Ф. Макаревич. — Москва : КноРус, 2017. — 401 с. — ISBN 978-5-406-05892-3-O-2017. — URL: https://book.ru/book/926744 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.
  • Основы рекламы и связей с общественностью : учебник для вузов / М. М. Васильева, Ю. Г. Жеглова, Е. Ю. Юдина, И. В. Шаркова ; под редакцией М. М. Васильевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 286 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15699-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/520580 (дата обращения: 27.08.2024).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Cross-media advertising: brand promotion in an age of media convergence. (2013). Springer. https://doi.org/10.1007/978-3-642-36163-0_9
  • DiMarco, J. (2017). Communications Writing and Design : The Integrated Manual for Marketing, Advertising, and Public Relations. Hoboken, NJ: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1486731
  • Elena S Mikheeva. (2017). Creative Types of Speech Advertising Slogan as a Text “With a Creative Task.” RUDN Journal of Language Studies, Semiotics and Semantics, (4), 847. https://doi.org/10.22363/2313-2299-2017-8-4-847-853
  • McDonald, M., & Wilson, H. (2016). Marketing Plans : How to Prepare Them, How to Profit From Them (Vol. Eighth Edition). Hoboken: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1360406
  • Атлас профессий будущего, , 2020
  • Дэвид Огилви и современная реклама, Роман, К., 2010
  • Колышкина, Т. Б.  Основы рекламы: реклама в местах продаж : учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. Б. Колышкина, И. В. Шустина, Е. В. Маркова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 222 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13048-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/517363 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Креатив в рекламе, Имшинецкая, И., 2007
  • Огилви о рекламе, Огилви, Д., 2021
  • Основы рекламы : учеб. пособие для вузов, Костина, А. В., 2010
  • Храмцова, Т. Г. Advertising and Public Relations : учебно-методическое пособие / Т. Г. Храмцова. — Красноярск : КрасГАУ, 2016. — 32 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/187329 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Коцюба Алла Станиславовна
  • Добромыслова Ксения Олеговна