Бакалавриат
2023/2024
Введение в профессию
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Стратегия и продюсирование в коммуникациях)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Коцюба Алла Станиславовна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
36
Программа дисциплины
Аннотация
Курс представляет собой обзор основных направлений деятельности в рекламно-коммуникационной индустрии. Знакомит со структурой рынка, основными участниками процесса создания креативных коммуникаций, типовой структурой агентств, позициями и функционалом в креативных, дизайн, продакшен отделах, агентствах. Большая часть посвящена требованиям к современным специалистам, трендам ближайшего времени. Дисциплина последовательно погружает в специфику профессии через понимание разнообразия продукта (коммуникационно-креативного), основных этапов создания, участников процесса, роли тех или иных специалистов. Курс необходим для дальнейшего освоения дисциплин программы и последующего осознанного выбора специализации.
Цель освоения дисциплины
- формирование общего представления о спектре/ разнообразии задач, которые решают специалисты с помощью креативно-коммуникационных форматов; знания основных профессий в индустрии, их содержания, специфики работы в зависимости от специализации
Планируемые результаты обучения
- Знает основные источники креативных кейсов, структуру для анализа кейсов, предназначение креатива в коммуникации
- Использует структуру для анализа коммуникационного кейса с элементами креатива
- Знает основные элементы коммуникации, заложенные в креативном брифе
- Умеет воссоздать креативный бриф на основе готового креативного решения
- Может оценить креативное решение по набору критериев
- Знает минимум 3 вида брифов, в зависимости от специализации агентств, их основные отличия
- Знает основные специализации агентств коммуникационного рынка, профессии, связанные с созданием креативного коммуникационного продукта
- Понимает (может объяснить своими словами) содержание профессий, связанных с созданием креативно-коммуникационного продукта (согласно списка изучаемых направлений в рамках дисциплины, пример: арт-директор, копирайтер, продюсер, режиссер рекламы, режиссер ивент-шоу, технический директор ивент-агентства, пр.)
- Знает источники для поиска информации о структуре коммуникационного рынка, основных игроках, рейтингах
- Может оценить креативный потенциал того или иного агентства по позиции в рейтинге и набору иллюстративных кейсов агентства
- Знает и умеет применить алгоритм для разработки креативной идеи, базовые приемы
Содержание учебной дисциплины
- Вводная лекция.
- Основные этапы работы на креативных проектах
- Знакомство с профессиями в рамках предусмотренных на образовательной программе специализаций
- Локальный и глобальный рынок коммуникационной индустрии
Элементы контроля
- АктивностьАктивность на семинарах ведется в форме оценки ответов студентов на предлагаемые им вопросы по изучаемым темам и источникам, качества их вопросов преподавателям. На семинарах предполагаются следующие формы работы: 1) ответы на вопросы, 2) активное участие в обсуждении, 3) инициативные предложения по дополнительному освещению тем и подтем, 4) обсуждение презентаций выполненных домашних заданий других студентов, уточняющие вопросы, комментарии. В оценке за активность не учитывается презентация домашних заданий, т.к.предусмотрена отдельная оценка за данный компонент.
- ПроектИндивидуальная работа по разработке и оформлению креативных решений
- Домашние заданияДомашние задания выполняются как индивидуально, так и в составе команды, в зависимости от темы семинара. Предусмотрена защита в рамках семинара. Все оценки за домашние задания имеют равный вес при подсчете средней арифметической, учитываемой в формуле накопленной оценки за курс.
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 1st module0.2 * Активность + 0.6 * Домашние задания + 0.2 * Проект
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Belch, G. E., & Belch, M. A. (2012). Advertising and promotion : #an #integrated marketing communications perspective. Irwin.
- Burtenshaw, K., Barfoot, C., & Mahon, N. (2011). The Fundamentals of Creative Advertising (Vol. 2nd ed). Lausanne: AVA Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=430137
- Charles Marsh, David W. Guth, & Bonnie Short. (2017). Strategic Writing : Multimedia Writing for Public Relations, Advertising and More: Vol. Fourth edition. Routledge.
- Clow, K. E., & Baack, D. (2018). Integrated Advertising, Promotion, and Marketing Communications, Global Edition (Vol. Eighth edition ; Global edition). Harlow: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1613746
- Felipetti, D., & Universitat Autònoma de Barcelona. Departament de Comunicació Audiovisual i Publicitat. (2016). The Advertising creative process : insights from the Brazilian AD industry /.
- Gould, M. (2019). Principles of Advertising. Salem Press Encyclopedia. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=ers&AN=89163916
- Jerome M. Juska. (2017). Integrated Marketing Communication : Advertising and Promotion in a Digital World. Routledge.
- McDonald, M. (2012). Marketing plans : how the prepare them, how to use them. Slovenia, Europe: Butterworth-Heinemann. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.42C6E088
- Radakovic, K. (2014). Advertising and Promotion: An Integrated Marketing Communications Perspective. Economic Horizons / Ekonomski Horizonti, 16(3), 257–259. https://doi.org/10.5937/ekonhor1403265R
- Vilanilam, J. V., & Varghese, A. K. (2004). Advertising Basics! : A Resource Guide for Beginners. Sage Publications Pvt. Ltd.
- Yu.V. Yermakov, & Nadegda M. Starobinskaya. (2019). Creative Marketing Tools: Creative Advertising And Creative Strategies. Annals of Marketing-Mba. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.mmb.journl.articl.v1.3.19
- Костина, А. В., Основы рекламы : учебное пособие / А. В. Костина, О. И. Карпухин, Э. Ф. Макаревич. — Москва : КноРус, 2017. — 401 с. — ISBN 978-5-406-05892-3-O-2017. — URL: https://book.ru/book/926744 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.
- Основы рекламы и связей с общественностью : учебник для вузов / М. М. Васильева, Ю. Г. Жеглова, Е. Ю. Юдина, И. В. Шаркова ; под редакцией М. М. Васильевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 286 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15699-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/520580 (дата обращения: 27.08.2024).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Cross-media advertising: brand promotion in an age of media convergence. (2013). Springer. https://doi.org/10.1007/978-3-642-36163-0_9
- DiMarco, J. (2017). Communications Writing and Design : The Integrated Manual for Marketing, Advertising, and Public Relations. Hoboken, NJ: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1486731
- Elena S Mikheeva. (2017). Creative Types of Speech Advertising Slogan as a Text “With a Creative Task.” RUDN Journal of Language Studies, Semiotics and Semantics, (4), 847. https://doi.org/10.22363/2313-2299-2017-8-4-847-853
- McDonald, M., & Wilson, H. (2016). Marketing Plans : How to Prepare Them, How to Profit From Them (Vol. Eighth Edition). Hoboken: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1360406
- Атлас профессий будущего, , 2020
- Дэвид Огилви и современная реклама, Роман, К., 2010
- Колышкина, Т. Б. Основы рекламы: реклама в местах продаж : учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. Б. Колышкина, И. В. Шустина, Е. В. Маркова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 222 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13048-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/517363 (дата обращения: 27.08.2024).
- Креатив в рекламе, Имшинецкая, И., 2007
- Огилви о рекламе, Огилви, Д., 2021
- Основы рекламы : учеб. пособие для вузов, Костина, А. В., 2010
- Храмцова, Т. Г. Advertising and Public Relations : учебно-методическое пособие / Т. Г. Храмцова. — Красноярск : КрасГАУ, 2016. — 32 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/187329 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.