• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Маркетинговые исследования

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Интегрированные коммуникации)
Направление: 42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 1-й курс, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Интегрированные коммуникации
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Практико-ориентированная дисциплина, объединяющая знания и опыт в области составления полноценного портфеля маркетинговых исследований с точки зрения владельца бренда (бренд-менеджера, маркетинг-менеджера, пиар-менеджера). В рамках курса рассматриваются различные маркетинговые метрики, на которые специалист может опереться при принятии решений в области коммуникационных и бренд стратегий. Изучение дисциплины поможет студенту понять процесс постановки задач на маркетинговое исследование, работы с различными исследовательскими продуктами на рынке и интерпретации результатов, внедрения результатов исследований в работу.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Создание у студента комплексного представления о рынке исследований в области маркетинга, продукта, брендинга, коммуникаций, рекламы и пиар, а также формирование понимания какой набор исследований необходим для проведения в различных случаях, при решении различных бизнес и маркетинговых задач. В результате курса у студентов формируется четкий алгоритм организации процесса сбора данных, который они могут применять при получении разнообразных рабочих задач или обнаружении разнообразных проблем и затруднений бизнеса. Студенты также умеют снимать задачу бизнеса и создавать брифы для исследовательских агентств.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные виды маркетинговых исследований потребителей: сущность, преимущества и ограничения; знает набор исследовательских методик, необходимых для решения маркетинговых задач; знает основные этапы проведения маркетингового исследования.
  • Умеет грамотно ставить цели и задачи на проведение маркетингового исследования в виде технического задания (брифа) - исследовательскому агентству или исследовательскому отделу компании
  • Знает основные подходы маркетинговых исследований, направленных на определение оптимальной цены продукта;
  • Знает основные источники данных для анализа рынка с точки зрения его потенциала, места компаний и брендов; понимает значение каждого источника данных с точки зрения специфики измеряемых показателей.
  • Знает методики тестирования продуктов и упаковки
  • Знает основные методики по тестированию рекламных роликов и рекламных креативов; знает основные этапы пре-тестов роликов и алгоритм построения анкеты; понимает, как оценивается «эффективное донесения эффективного сообщения».
  • Знает методики измерения основных метрик бренда и репутации бренда/компании
  • Умеет анализировать данные трекинга эффективности рекламной кампании на рынке (влияние на KPIs марки)
  • Умеет интерпретировать результаты исследований, делать выводы и составлять рекомендации для принятия бизнес-решений
  • Умеет оценивать работу исследовательского агентства или исследовательского отдела компании
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Блок 1. Что такое маркетинговые исследования и “куда бежать”?
  • Блок 2. Рынок
  • Блок 3. Конкуренты
  • Блок 4. Потребители
  • Блок 5. Каналы
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинаре
    Выполнение групповых и индивидуальных заданий по теме семинаров
  • неблокирующий Тесты
    Средний балл по двум тестам: в середине и в конце курса
  • неблокирующий Защита кейса
    Оценка за защиту группового кейса на последнем занятии равна: Защита кейса*% Взаимооценивания, где Взаимооценивание - оценка студентами работы членов группы в рамках решения кейса
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 4th module
    0.4 * Защита кейса + 0.4 * Работа на семинаре + 0.2 * Тесты
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Тюрин, Д. В.  Маркетинговые исследования : учебник для вузов / Д. В. Тюрин. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 342 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15611-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510837 (дата обращения: 27.08.2024).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 6-е изд. - 978-5-4461-0581-6 - Котлер Ф., Келлер К. - 2019 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/376988 - 376988 - iBOOKS

Авторы

  • Добромыслова Ксения Олеговна
  • Грязева Лариса Евгеньевна
  • Коваленко Надежда Николаевна