Магистратура
2023/2024
Маркетинговые исследования
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Интегрированные коммуникации)
Направление:
42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Интегрированные коммуникации
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Практико-ориентированная дисциплина, объединяющая знания и опыт в области составления полноценного портфеля маркетинговых исследований с точки зрения владельца бренда (бренд-менеджера, маркетинг-менеджера, пиар-менеджера). В рамках курса рассматриваются различные маркетинговые метрики, на которые специалист может опереться при принятии решений в области коммуникационных и бренд стратегий. Изучение дисциплины поможет студенту понять процесс постановки задач на маркетинговое исследование, работы с различными исследовательскими продуктами на рынке и интерпретации результатов, внедрения результатов исследований в работу.
Цель освоения дисциплины
- Создание у студента комплексного представления о рынке исследований в области маркетинга, продукта, брендинга, коммуникаций, рекламы и пиар, а также формирование понимания какой набор исследований необходим для проведения в различных случаях, при решении различных бизнес и маркетинговых задач. В результате курса у студентов формируется четкий алгоритм организации процесса сбора данных, который они могут применять при получении разнообразных рабочих задач или обнаружении разнообразных проблем и затруднений бизнеса. Студенты также умеют снимать задачу бизнеса и создавать брифы для исследовательских агентств.
Планируемые результаты обучения
- Знает основные виды маркетинговых исследований потребителей: сущность, преимущества и ограничения; знает набор исследовательских методик, необходимых для решения маркетинговых задач; знает основные этапы проведения маркетингового исследования.
- Умеет грамотно ставить цели и задачи на проведение маркетингового исследования в виде технического задания (брифа) - исследовательскому агентству или исследовательскому отделу компании
- Знает основные подходы маркетинговых исследований, направленных на определение оптимальной цены продукта;
- Знает основные источники данных для анализа рынка с точки зрения его потенциала, места компаний и брендов; понимает значение каждого источника данных с точки зрения специфики измеряемых показателей.
- Знает методики тестирования продуктов и упаковки
- Знает основные методики по тестированию рекламных роликов и рекламных креативов; знает основные этапы пре-тестов роликов и алгоритм построения анкеты; понимает, как оценивается «эффективное донесения эффективного сообщения».
- Знает методики измерения основных метрик бренда и репутации бренда/компании
- Умеет анализировать данные трекинга эффективности рекламной кампании на рынке (влияние на KPIs марки)
- Умеет интерпретировать результаты исследований, делать выводы и составлять рекомендации для принятия бизнес-решений
- Умеет оценивать работу исследовательского агентства или исследовательского отдела компании
Содержание учебной дисциплины
- Блок 1. Что такое маркетинговые исследования и “куда бежать”?
- Блок 2. Рынок
- Блок 3. Конкуренты
- Блок 4. Потребители
- Блок 5. Каналы
Элементы контроля
- Работа на семинареВыполнение групповых и индивидуальных заданий по теме семинаров
- ТестыСредний балл по двум тестам: в середине и в конце курса
- Защита кейсаОценка за защиту группового кейса на последнем занятии равна: Защита кейса*% Взаимооценивания, где Взаимооценивание - оценка студентами работы членов группы в рамках решения кейса
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 4th module0.4 * Защита кейса + 0.4 * Работа на семинаре + 0.2 * Тесты
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Тюрин, Д. В. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / Д. В. Тюрин. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 342 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15611-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510837 (дата обращения: 27.08.2024).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 6-е изд. - 978-5-4461-0581-6 - Котлер Ф., Келлер К. - 2019 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/376988 - 376988 - iBOOKS