• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

История рекламы

Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Отман Алёна Александровна, Савельева Ольга Олеговна
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 62

Программа дисциплины

Аннотация

Данная дисциплина нацелена на изучение основных этапов развития рекламы в истории человеческой культуры и цивилизации. Цель дисциплины: дать представление о месте и роли рекламы в динамике социокультурных процессов, об истории развития рекламных технологий и их сущности с целью понимания способов управления рекламными процессами в организации и приобретение студентами базовых знаний в данной области. Задачи дисциплины: ● раскрыть значение рекламы и рекламных технологий в социально-историческом развитии и в динамике социокультурных процессов ● познакомить студентов с историей развития рекламных технологий ● рассмотреть особенности развития рекламы в России ● раскрыть сущность исторической преемственности, общих и отличительных черт традиционных и новых средств, форм и методов рекламной коммуникации ● сформировать базовых представлений об этике профессиональной деятельности в данной отрасли.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • • формирование у студентов системных представлений и базовых знаний в области истории рекламы как социального института, истории становления рекламных технологий и развития рекламного бизнеса, необходимых для ориентации в этой сфере профессиональной деятельности, • получение системного представления об истории рекламы, основных персоналиях, организациях, кампаниях, сыгравших выдающуюся роль в становлении этой области профессиональной деятельности, • формирование у студентов понимания истории рекламы как значимой части истории социальных коммуникаций и истории дизайна, • осознание студентами тесной взаимосвязи истории рекламы с социальной историей страны и мира, с историей культуры и искусства, с развитием общественного сознания, форм общественного взаимодействия, • формирование понимания специфики формирования и развития института рекламы в России, • формирование у студентов знаний и навыков, необходимых для идентификации рекламных материалов основных исторических периодов, художественных стилей, • понимание возможностей обращения к накопленному историческому опыту в современной практике рекламного воздействия, • повышение профессиональной культуры и этики специалиста в области социальных коммуникаций.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает ключевые понятия рекламы, базовые технологии, основные исторические этапы развития рекламы, системные характеристики рекламы в тот или иной исторический период.
  • Знает гносеологию рекламы как социального института и социальной технологии
  • Соотносит рекламные материалы с определенным этапом в развитии института рекламы, культурой и историей страны
  • Знает опыт выдающихся рекламистов, рекламных организаций, специфику российской рекламы (исторический аспект)
  • Обладает навыками социально-исторической рефлексии рекламной коммуникации
  • Использует исторический опыт развития рекламы для совершенствования своей деятельности в сфере вербальных и визуальных коммуникаций
  • Оценивает рекламные и иные презентационные материалы на предмет их соответствия исторически сложившимся традициям, нормам и ценностям целевых и нецелевых аудиторий
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Введение в дисциплину. Значение исторического знания в профессии рекламиста. Основные понятия. Реклама как явление культуры, социальный институт, социальная технология, бизнес-деятельность. История рекламы как часть всеобщей истории.
  • Тема 2. Знак и символ в рекламной деятельности. Геральдика. Товарные знаки.
  • Тема 3. Формирование «искусства рекламы». Художественные стили, используемые в рекламных материалах. Национальные стилевые особенности рекламных материалов
  • Тема 4. Генезис рекламной коммуникации: социокультурные и экономические корни, основные этапы, становление технологий. От проторекламы к профессиональному рекламному агентству XIX в.
  • Тема 5. ХХ век: реклама как социальный институт общества потребления. Рекламный бизнес и рекламные кампании ХХ в.
  • Тема 6. История рекламы в России как часть истории мировой рекламы. Особенности генезиса рекламы в России. Российская и советская геральдика.
  • Тема 7. Стилевые особенности русской рекламы.
  • Тема 8. Некоммерческая продвигающая коммуникация в России и в СССР. Опыт социальной рекламы.
  • Тема 9. Рекламные технологии в продвижении идеологии. Агитационно-массовое искусство.
  • Тема 10. Политическая реклама в России и в СССР
  • Тема 11. Специфика коммерческой рекламы в России и в СССР.
  • Тема 12. Становление российской рекламной отрасли в 90-е годы ХХ в. Современные тенденции в рекламной деятельности.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Итоговая контрольная работа
    Итоговая контрольная работа проводится в письменной форме. Каждому студенту дается два вопроса для подробного письменного ответа
  • неблокирующий Домашние задания
    Выполнение домашних заданий c последующей презентацией на семинарском занятии (каждое домашнее задание оценивается по 10-балльной шкале; оценке подлежат только те задания, которые были продемонстрированы на семинаре). Среднее арифметическое по всем выполненным и защищенным домашним заданиям курса. Каждый студент должен выполнить не менее трех заданий. Если в академической группе отсутствуют желающие выполнить задание, которые еще не преодолели порог минимального количества сданных д/з, студент может выполнить четвертое и последующие задания, что может быть отмечено дополнительными баллами по блоку Активность.
  • неблокирующий Оценка за активность на семинарских занятиях
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 2nd module
    0.3 * Домашние задания + 0.4 * Итоговая контрольная работа + 0.3 * Оценка за активность на семинарских занятиях
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Савельева О.О., Трубникова Н.В. - Всеобщая история рекламы: учебник - Издательство "Дашков и К" - 2019 - ISBN: 978-5-394-03119-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/119269
  • Учёнова, В.В. История рекламы : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Журналистика», «Реклама», «Связи с общественностью» / В.В. Учёнова, Н.В. Старых. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 495 с. - ISBN 978-5-238-01462-3. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1025592

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Живая история российской рекламы, Савельева, О. О., 2004