• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Проектно-исследовательский семинар

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Направление: 45.04.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Русский как иностранный во взаимодействии языков и культур
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 64

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках проектно-исследовательского семинара студенты будут выполнять два вида работ: групповую проектную работу (в группах по 3-4 человека) и индивидуальную исследовательскую работу. В рамках семинара будут также проведены очные семинары по получению, обработке и on-line публикации данных для расширения возможностей по распространению научных наработок в области РКИ. Групповая проектная часть состоит в реализации группой студентов проекта (по разработке образовательного/научно-практического/лингвистического продукта), представляющего научный или общественный интерес. Студенты от начала до конца работают над проектом самостоятельно, консультируясь с кураторами, которыми выступают преподаватели программы или внешние приглашенные эксперты. В результате освоения дисциплины студент будет ориентироваться в основных областях современного языкознания, как теоретического, так и прикладного, в задачах, которые они ставят, и методах, которые они используют; будет уметь вести самостоятельную исследовательскую работу в своей области; будет иметь представление о том, что требуется сделать, чтобы представить работу в виде on-line продукта.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью «Проектно-исследовательского семинара» является подготовка магистров направления «Русский язык как иностранный во взаимодействии языков и культур» к самостоятельной научно-исследовательской, научно-педагогической и проектно-организационной работе.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент разбирается в базовой архитектуре лингвистического корпуса и умеет работать с русскоязычным корпусом НКРЯ
  • Студент умеет выстроить стратегию проекта, распределить задачи между участниками проекта, наладить коммуникацию оффлайн и онлайн
  • Студент умеет организовать свою научно-исследовательскую деятельность и связать научную деятельность и практический результат.
  • Студент умеет построить дизайн лингвистического эксперимента, может обеспечить условия для его проведения и проанализировать результаты.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Организация работы в научно-исследовательском проекте
  • Тема 2. Методология исследования: лингвистический эксперимент
  • Тема 3. Методология исследования: работа с корпусными данными.
  • Тема 4. Работа в проекте.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Участие во встречах рабочей группы
    Участие в обсуждениях, предоставление информации о своем прогрессе, обсуждение возникающих проблем и постановка новых рабочих целей
  • неблокирующий Работа над проектом
  • неблокирующий Презентация проекта
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.8 * Работа над проектом + 0.8 * Работа над проектом + 0.2 * Участие во встречах рабочей группы + 0.2 * Участие во встречах рабочей группы
  • 2024/2025 учебный год 3 модуль
    0.2 * Презентация проекта + 0.2 * Презентация проекта + 0.6 * Работа над проектом + 0.6 * Работа над проектом + 0.2 * Участие во встречах рабочей группы + 0.2 * Участие во встречах рабочей группы
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Научная деятельность студентов: системный анализ : монография / В.В. Байлук. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 145 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/monography_5a66e4bb1b0ef9.56606696. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/948030
  • Научная деятельность студентов: системный анализ : монография / В.В. Байлук. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 145 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/monography_5a66e4bb1b0ef9.56606696. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1029688

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Москвин, С. Н.  Управление проектами в сфере образования : учебное пособие для вузов / С. Н. Москвин. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 139 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11817-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/446191 (дата обращения: 28.08.2023).

Авторы

  • Рахилина Екатерина Владимировна
  • Культепина Ольга Александровна
  • Выренкова Анастасия Сергеевна
  • Шнитке Екатерина
  • Власова Екатерина Александровна
  • Попова Дарья Павловна
  • Леонтьева Анна Леонидовна
  • Еремина Ольга Сергеевна