Магистратура
2023/2024
Методология исследований в ритейле
Статус:
Курс обязательный (Менеджмент в ритейле)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Лучина Марина Александровна
Прогр. обучения:
Менеджмент в ритейле
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
24
Программа дисциплины
Аннотация
Курс "Методология исследований в ритейле" посвящен методам и моделям, которые могут помочь менеджерам в принятии маркетинговых решений в сфере продуктового и непродуктового ритейла. Цель курса – ознакомить студентов с основными качественными и количественными методами маркетинговых исследований, используемых сфере ритейла. Задачи курса: - обучить студентов общим принципам проведения маркетинговых исследований, пониманию возможностей и ограничений различных методов их проведения; - научить обоснованно выбирать методы маркетинговых исследований, необходимых и достаточных в той или иной конкретной рыночной ситуации; - дать студентам практические навыки аналитики данных маркетинговых исследований.
Цель освоения дисциплины
- Обучить студентов общим принципам проведения маркетинговых исследований в ритейле, пониманию возможностей и ограничений различных методов их проведения 2) Научить студентов обоснованно выбирать маркетинговые исследования, необходимые и достаточные в той или иной конкретной рыночной ситуации 3) Дать студентам практические навыки аналитики данных маркетинговых исследований
Планируемые результаты обучения
- Знать текущее состояние бизнеса в сфере ритейла, актуальные тренды развития, понимать основные потребности бизнеса в информации, полученные в ходе исследований
- Знать назначение и общую характеристику синдикативных исследований.
- Знать назначение и основные принципы проведения исследований лояльности (Customer Experience), освоить основные метрики лояльности
- Знать назначение и основные принципы проведения исследований здоровья бренда (BHT), освоить основные метрики здоровья бренда.
- Понимать основные принципы организации качественных исследований (фокус-групп, углубленных интервью, проективных технологий) в сфере ритейла.
- Понимать основные принципы аналитики данных мониторинга социальных медиа (SIA) в сфере ритейла.
- Уметь с помощью ПО Data Friend (с помощью простых и сложных видов анализа) провести анализ данных потребительского поведения в сфере ритейла и дать рекомендации бизнесу.
- Знать основные требования, предъявляемые к анкете.
- Понимать взаимные права и обязанности исследователей и клиентов.
- Понимать достоинства и недостатки разных дизайнов маркетинговых исследований.
- Понимать общие черты, особенности, возможности и ограничения разных методов проведения исследований в ритейле.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1 Текущее состояние ритейла в России и в мире: общий обзор, основные запросы бизнеса в информации, получаемой в ходе исследований
- Тема 2 Синдикативные исследования в ритейле, сегментации
- Тема 3 Практикум по использованию данных синдикативных исследований в ритейле
- Тема 4 Аналитическая система Data Friend
- Тема 5 Исследования лояльности в ритейле (Customer Experience)
- Тема 6 Исследования здоровья бренда в ритейле (BHT)
- Тема 7 Аналитика социальных медиа в ритейле (SIA)
- Тема 8 Методология качественных исследований в ритейле
Элементы контроля
- Индивидуальное домашнее задание
- Практическое индивидуальное домашнее задание с проверкой
- ЭкзаменПисьменная работа с использованием StartExam
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 2 модуль0.25 * Индивидуальное домашнее задание + 0.25 * Практическое индивидуальное домашнее задание с проверкой + 0.5 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- O’Gorman, K., & MacIntosh, R. (2015). Research Methods for Business and Management : A Guide to Writing Your Dissertation (Vol. Second edition). Oxford, England: Goodfellow Publishers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2229969
- Research methods in management : a concise introduction to research in management and business comsultancy, Lancaster, G., 2005
Рекомендуемая дополнительная литература
- Оганян, К. М. Методология и методы социологического исследования : учебник для вузов / К. М. Оганян. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 299 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09590-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470678 (дата обращения: 28.08.2023).