Магистратура
2023/2024![Цель освоения дисциплины](/f/src/global/i/edu/objectives.svg)
![Планируемые результаты обучения](/f/src/global/i/edu/results.svg)
![Элементы контроля](/f/src/global/i/edu/controls.svg)
![Список литературы](/f/src/global/i/edu/library.svg)
Анализ рынка и целевой аудитории
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс обязательный (Педагогическое образование)
Направление:
44.04.01. Педагогическое образование
Кто читает:
Департамент образовательных программ
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
1-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Шафранская Ирина Николаевна
Прогр. обучения:
Педагогическое образование
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
24
Программа дисциплины
Аннотация
Курс направлен на ознакомление студентов с особенностями проведения анализа рынка и целевой аудитории в сфере образования. В фокусе внимания - особенности потребительского поведения в сфере образования, проектирование пути клиента в образовательном контексте и конкурентный анализ. Рассматриваются основные фреймворки, помогающие проанализировать рыночную ситуацию и повысить ценность образовательного продукта для его потребителей и стейкхолдеров.
Цель освоения дисциплины
- По итогам изучения курса студент может определить основные особенности потребительского поведения, определяющие ценность образовательного продукта, и спроектировать customer persona - детализированный портрет целевой аудитории образовательного продукта
- По итогам изучения курса студент может определить ключевых прямых и косвенных конкурентов, их ценностное предложение, сделать выводы о возможном позиционировании образовательного продукта и дать рекомендации по дизайну конкурентной стратегии.
Планируемые результаты обучения
- формирует детализированный портрет целевой аудитории
- описывает особенности потребительского поведения целевой аудитории на основе CJM
- Умеет определять ключевых прямых и косвенных конкурентов и проводить их сравнение
- Умеет критически оценивать конкурентные стратегии участников рынка
Элементы контроля
- Аналитический отчетПроведите анализ и оформите отчет о состоянии образовательного рынка в рамках определенного вами сегмента / продукта. Примените подходы, изученные на курсе, составьте краткую пояснительную записку / презентацию и представьте ее на занятии.
- ТестТест из 30 вопросов с одинарным или множественным выбором
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Alpina - 8930 - М.Портер - Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов - 9785961443363 - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/8930
- Ievgenii Ugolkov, & Oleh Karyy. (2019). Supporting the Customer Journey with Digital Instruments of Marketing Communications. Annales Universitatis Mariae Curie-Skłodowska. Sectio H. Oeconomia, 2, 109. https://doi.org/10.17951/h.2019.53.2.109-119
- Kim, W. C., & Mauborgne, R. (2015). Blue Ocean Strategy, Expanded Edition : How to Create Uncontested Market Space and Make the Competition Irrelevant: Vol. Expanded edition. Harvard Business Review Press.
- Loyalty Formation for Different Customer Journey Segments. (2019). Journal of Retailing, 95(3247), 9–29. https://doi.org/10.1016/j.jretai.2019.05.001
- Roberts-Lombard, M., & Parumasur, S. B. (2017). Consumer Behaviour (Vol. Fourth edition). Cape Town: Juta and Company [Pty] Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1647446
- Конкурентные стратегии современной фирмы : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры, Розанова, Н. М., 2018
Рекомендуемая дополнительная литература
- Маркетинг услуг: персонал, технологии, стратегии, Лавлок, К., 2005