Магистратура
2023/2024
Основы дата-ориентированных коммуникаций
Статус:
Курс обязательный (Интегрированные коммуникации)
Направление:
42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Кадимов Мансур Марифович,
Миронюк Светлана Васильевна,
Нестер (Нестеренко) Роман Юрьевич,
Солдатова Юлия Вячеславовна
Прогр. обучения:
Интегрированные коммуникации
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
В результате успешного освоения курса студенты будут: • знать основные направления использования больших данных для аналитики в области связей с общественностью, маркетинга и рекламы, актуальные тренды коммуникационной индустрии, источники данных и основной инструментарий для работы с большими данными, основные платформы для медиапланирования и визуализации данных; • уметь классифицировать и выбирать релевантные методы прикладных исследований в области коммуникаций с использованием анализа данных, выстраивать коммуникационную кампанию с учетом дата-ориентированного подхода; • владеть основными навыками дата-ориентированного подхода к построению коммуникационных кампаний и подбора релевантного инструментария при работе с большими данными.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины «Основы дата-ориентированных коммуникаций» является получение студентами системных представлений об эволюции подходов к сбору и анализу данных для решения практических задач в рекламе и связях с общественностью.
Планируемые результаты обучения
- • Применяет фундаментальные основы теории коммуникаций.
- • Классифицирует и выбирает релевантные методы прикладных исследований в области коммуникаций с использованием анализа данных.
- • Использует корректную логику и структуру построения коммуникационного сообщения, использует на практике основные коммуникационные фреймы.
- • Формулирует основные направления использования данных для выработки эффективной позиции, повышения убедительности и анализа причинно-следственных связей.
- • Классифицирует источники данных и основные инструменты для работы с ними.
- • Выбирает инструменты и подходы к визуализации данных в зависимости от коммуникационной задачи.
Содержание учебной дисциплины
- Основные тренды в мире данных и коммуникаций
- Основы эффективной коммуникации, как и зачем используют данные в коммуникациях.
- Применение данных в интегрированных коммуникациях
- Визуализация данных в коммуникациях
Элементы контроля
- Групповой проект
- Итоговый тест10 открытых вопросов.
- Групповая активность на семинарахОсновной формой работы на семинарах является групповая работа.
- Индивидуальная активность на семинарах
- Индивидуальное задание QS
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 1st module0.2 * Групповая активность на семинарах + 0.2 * Групповой проект + 0.2 * Индивидуальная активность на семинарах + 0.2 * Индивидуальное задание QS + 0.2 * Итоговый тест
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Artun, O., & Levin, D. (2015). Predictive Marketing : Easy Ways Every Marketer Can Use Customer Analytics and Big Data. Hoboken: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1050355
- Baesens, B. (2014). Analytics in a Big Data World : The Essential Guide to Data Science and Its Applications. Hoboken, New Jersey: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=761032
Рекомендуемая дополнительная литература
- Busch O. Programmatic Advertising: The Successful Transformation to Automated, Data-Driven Marketing in Real-Time. – Springer, 2016.